Scientific Library of Tomsk State University

   E-catalog        

Normal view MARC view

Сценический облик как важная составляющая воплощения оперного образа И. Ю. Фаттахов

By: Фаттахов, Ильнур ЮнусовичMaterial type: ArticleArticleOther title: Scenic appearance as an important component of the embodiment of an opera image [Parallel title]Subject(s): сценический облик | оперный персонаж | внешний и внутренний компоненты | сценический образGenre/Form: статьи в журналах Online resources: Click here to access online In: Музыкальный альманах Томского государственного университета № 6. С. 35-39Abstract: Эта тема занимает важное место в работе вокалиста, хотя часто является привилегией режиссера. Однако именно от певца зависит достоверность и полнота образа, он должен во время оперного спектакля «существовать в образе», поэтому как психологические события, так и внешние проявления этих событий должны быть для певца логичными. Сам сценический образ содержит всего на два компонента: 1) статический компонент – это внешний облик, который включает в себя одежду и грим; 2) динамический компонент – это движения, жестикуляция, мимика и манера общения персонажа. Отходя от внутренних переживаний и от самого характера персонажа, певец-актер переходит к созданию сценического облика, который должен соотнести с его внутренним миром, миром персонажа. Все это должно строиться прежде всего на понимании и осмыслении партии. Только прочувствовав роль, поняв действия героя, мы можем переходить к внешнему облику, ставить движения, работать над нанесением грима, задавая вопросы: что нужно данному герою? Какой грим будет наноситься? Какие краски? И так далее, но никак не наоборот, поскольку, не зная характера и переживаний персонажа, мы как незнакомцы внедряемся в чужой мир. Все должно быть осмыслено и пережито вами, так как внешнее – это только отражение внутреннего.
Tags from this library: No tags from this library for this title. Log in to add tags.
No physical items for this record

Эта тема занимает важное место в работе вокалиста, хотя часто является привилегией режиссера. Однако именно от певца зависит достоверность и полнота образа, он должен во время оперного спектакля «существовать в образе», поэтому как психологические события, так и внешние проявления этих событий должны быть для певца логичными. Сам сценический образ содержит всего на два компонента: 1) статический компонент – это внешний облик, который включает в себя одежду и грим; 2) динамический компонент – это движения, жестикуляция, мимика и манера общения персонажа. Отходя от внутренних переживаний и от самого характера персонажа, певец-актер переходит к созданию сценического облика, который должен соотнести с его внутренним миром, миром персонажа. Все это должно строиться прежде всего на понимании и осмыслении партии. Только прочувствовав роль, поняв действия героя, мы можем переходить к внешнему облику, ставить движения, работать над нанесением грима, задавая вопросы: что нужно данному герою? Какой грим будет наноситься? Какие краски? И так далее, но никак не наоборот, поскольку, не зная характера и переживаний персонажа, мы как незнакомцы внедряемся в чужой мир. Все должно быть осмыслено и пережито вами, так как внешнее – это только отражение внутреннего.

There are no comments on this title.

to post a comment.
Share