Scientific Library of Tomsk State University

   E-catalog        

Normal view MARC view

Феминистская повестка первого русского политического романа Б. А. Прокудин

By: Прокудин, Борис АлександровичMaterial type: ArticleArticleOther title: The feminist agenda of the first Russian political novel [Parallel title]Subject(s): Герцен, Александр Иванович 1812-1870 Кто виноват? | феминизм | русский радикализм | политические романы | русский феминизмGenre/Form: статьи в журналах Online resources: Click here to access online In: Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология № 44. С. 224-237Abstract: Предпринимается попытка интерпретировать роман А.И. Герцена «Кто виноват?» в контексте генезиса русского феминизма. В первой части работы – история взаимоотношений Александра Герцена и его жены Натальи в период 1841–1845 гг., когда по итогам семейного кризиса Герценом были сформулированы основные положения русского феминизма, центральным понятием которого станет «деятельность». Во второй части проводится анализ романа «Кто виноват?», написанного в тот же период, в котором Герцен пытался представить в художественной форме основные выводы своей феминистской концепции. В статье отмечается, что «семейная» линия романа стала наиболее востребованой читающей публикой в конце 1850-х – начале 1860 гг., тогда под влиянием появившегося «женского вопроса» феминистские идеи Герцена стали иметь влияние на общественно-политическую повестку.
Tags from this library: No tags from this library for this title. Log in to add tags.
No physical items for this record

Библиогр.: 28 назв.

Предпринимается попытка интерпретировать роман А.И. Герцена «Кто виноват?» в контексте генезиса русского феминизма. В первой части работы – история взаимоотношений Александра Герцена и его жены Натальи в период 1841–1845 гг., когда по итогам семейного кризиса Герценом были сформулированы основные положения русского феминизма, центральным понятием которого станет «деятельность». Во второй части проводится анализ романа «Кто виноват?», написанного в тот же период, в котором Герцен пытался представить в художественной форме основные выводы своей феминистской концепции. В статье отмечается, что «семейная» линия романа стала наиболее востребованой читающей публикой в конце 1850-х – начале 1860 гг., тогда под влиянием появившегося «женского вопроса» феминистские идеи Герцена стали иметь влияние на общественно-политическую повестку.

There are no comments on this title.

to post a comment.
Share