Scientific Library of Tomsk State University

   E-catalog        

Normal view MARC view

Наставничество как деятельностное сопровождение молодого специалиста: модели и типы наставничества С. И. Поздеева

By: Поздеева, Светлана ИвановнаMaterial type: ArticleArticleOther title: Supervision as an activity support of a young specialist: models and types of supervision [Parallel title]Subject(s): наставничество | совместная деятельность | молодые специалисты | методисты | навигаторы | тьюторы | профессиональное развитиеGenre/Form: статьи в журналах Online resources: Click here to access online In: Научно-педагогическое обозрение № 2. С. 87-91Abstract: Ставится проблема организации наставничества как способа закрепления в профессии молодого специалиста. Доказано, что традиционная практика наставничества не формирует субъектную позицию cпециалиста в своем развитии и «не закрепляет» его в профессии. В качестве методологической основы наставничества выделены концепция совместной деятельности и концепция открытого профессионализма. Показано, что сопровождение профессионального развития молодого специалиста – это соорганизация разных типов совместного действия (закрытого, обращенного, открытого) наставника и подопечного и разных типов наставников (методист, навигатор, тьютор, коуч, разработчик, исследователь). В результате такого деятельностного сопровождения педагог овладевает профессиональными умениями и компетенциями и «закрепляется» в профессии.
Tags from this library: No tags from this library for this title. Log in to add tags.
No physical items for this record

Библиогр.: 8 назв.

Ставится проблема организации наставничества как способа закрепления в профессии молодого специалиста. Доказано, что традиционная практика наставничества не формирует субъектную позицию cпециалиста в своем развитии и «не закрепляет» его в профессии. В качестве методологической основы наставничества выделены концепция совместной деятельности и концепция открытого профессионализма. Показано, что сопровождение профессионального развития молодого специалиста – это соорганизация разных типов совместного действия (закрытого, обращенного, открытого) наставника и подопечного и разных типов наставников (методист, навигатор, тьютор, коуч, разработчик, исследователь). В результате такого деятельностного сопровождения педагог овладевает профессиональными умениями и компетенциями и «закрепляется» в профессии.

There are no comments on this title.

to post a comment.
Share