Наставничество как деятельностное сопровождение молодого специалиста: модели и типы наставничества С. И. Поздеева
Material type: ArticleOther title: Supervision as an activity support of a young specialist: models and types of supervision [Parallel title]Subject(s): наставничество | совместная деятельность | молодые специалисты | методисты | навигаторы | тьюторы | профессиональное развитиеGenre/Form: статьи в журналах Online resources: Click here to access online In: Научно-педагогическое обозрение № 2. С. 87-91Abstract: Ставится проблема организации наставничества как способа закрепления в профессии молодого специалиста. Доказано, что традиционная практика наставничества не формирует субъектную позицию cпециалиста в своем развитии и «не закрепляет» его в профессии. В качестве методологической основы наставничества выделены концепция совместной деятельности и концепция открытого профессионализма. Показано, что сопровождение профессионального развития молодого специалиста – это соорганизация разных типов совместного действия (закрытого, обращенного, открытого) наставника и подопечного и разных типов наставников (методист, навигатор, тьютор, коуч, разработчик, исследователь). В результате такого деятельностного сопровождения педагог овладевает профессиональными умениями и компетенциями и «закрепляется» в профессии.Библиогр.: 8 назв.
Ставится проблема организации наставничества как способа закрепления в профессии молодого специалиста. Доказано, что традиционная практика наставничества не формирует субъектную позицию cпециалиста в своем развитии и «не закрепляет» его в профессии. В качестве методологической основы наставничества выделены концепция совместной деятельности и концепция открытого профессионализма. Показано, что сопровождение профессионального развития молодого специалиста – это соорганизация разных типов совместного действия (закрытого, обращенного, открытого) наставника и подопечного и разных типов наставников (методист, навигатор, тьютор, коуч, разработчик, исследователь). В результате такого деятельностного сопровождения педагог овладевает профессиональными умениями и компетенциями и «закрепляется» в профессии.
There are no comments on this title.