Scientific Library of Tomsk State University

   E-catalog        

Normal view MARC view

Организация наставничества в школе совместной деятельности: из опыта работы стажировочной площадки С. И. Поздеева, Л. А. Сорокова

By: Поздеева, Светлана ИвановнаContributor(s): Сорокова, Лариса АнатольевнаMaterial type: ArticleArticleOther title: Organization of supervision in a school of joint activities: from the experience of a training ground [Parallel title]Subject(s): совместная деятельность | наставничество | образовательные инновации | гуманитарное управление | профессиональное развитиеGenre/Form: статьи в журналах Online resources: Click here to access online In: Научно-педагогическое обозрение № 4. С. 126-131Abstract: Ставится проблема организации эффективного наставничества как сопровождения молодого и нового педагога в инновационной школе. На основе выступлений участников круглого стола фиксируются традиционные формы организации наставничества. Анализируются материалы обучающих семинаров по организации в школе деятельности наставников, которые были проведены в МБОУ СОШ № 49 г. Томска в 2016/17 учебном году. Школа является стажировочной площадкой, в которой реализуется новый подход к наставничеству на основе концепции педагогики совместной деятельности и гуманитарного управления образовательными инновациями. Приведены результаты анкетирования участников семинаров, выделены эффективные формы организации наставничества как совместной деятельности педагогов, отличительные признаки такой деятельности: разные позиции и роли наставников, многообразие и разнообразие наставников, «плавающий» наставник, профессиональное развитие всех участников совместной педагогической деятельности. Показано, что у участников семинара формируется новый взгляд на наставничество, они начинают понимать, что содержанием наставничества является не только методическое, но и деятельностное сопровождение педагогов. Делается вывод о том, что только в инновационной школе складывается особый тип наставничества как гуманитарного управления профессиональным развитием педагога, реализующего образовательные инновации.
Tags from this library: No tags from this library for this title. Log in to add tags.
No physical items for this record

Библиогр.: 10 назв.

Ставится проблема организации эффективного наставничества как сопровождения молодого и нового педагога в инновационной школе. На основе выступлений участников круглого стола фиксируются традиционные формы организации наставничества. Анализируются материалы обучающих семинаров по организации в школе деятельности наставников, которые были проведены в МБОУ СОШ № 49 г. Томска в 2016/17 учебном году. Школа является стажировочной площадкой, в которой реализуется новый подход к наставничеству на основе концепции педагогики совместной деятельности и гуманитарного управления образовательными инновациями. Приведены результаты анкетирования участников семинаров, выделены эффективные формы организации наставничества как совместной деятельности педагогов, отличительные признаки такой деятельности: разные позиции и роли наставников, многообразие и разнообразие наставников, «плавающий» наставник, профессиональное развитие всех участников совместной педагогической деятельности. Показано, что у участников семинара формируется новый взгляд на наставничество, они начинают понимать, что содержанием наставничества является не только методическое, но и деятельностное сопровождение педагогов. Делается вывод о том, что только в инновационной школе складывается особый тип наставничества как гуманитарного управления профессиональным развитием педагога, реализующего образовательные инновации.

There are no comments on this title.

to post a comment.
Share