Проблемы формирования и реализации магистерской программы "Этнологическая экспертиза" в Санкт-Петербургском государственном университете А. Г. Новожилов
Material type: ArticleOther title: Problems of formation and implementation of the master’s programme "Ethnological Examination" at Saint-Petersburg State University [Parallel title]Subject(s): магистратура | этнологические экспертизы | учебно-методическая работа | учебные программы | учебные дисциплиныGenre/Form: статьи в журналах Online resources: Click here to access online In: Сибирские исторические исследования № 1. С. 90-102Abstract: Статья посвящена кругу вопросов, связанному с созданием магистерской программы «Этнологическая экспертиза» по направлению «Антропология и этнология» в Санкт-Петербургском государственном университете. Материалом послужили учебно-методическая документация и статьи, посвященные формированию и реализации учебных программ. Изложена краткая история формирования обозначенной программы. Рассмотрены вопросы соотношения программ бакалавриата и магистратуры, выбора между практической и академической направленностью магистерской программы. Кроме того, обсуждается композиция как в целом программы, так и ее составляющих – отдельных дисциплин и модулей. Автор ставит вопросы: что важнее – расширение научного кругозора или формирование практических навыков, сколько и какие смежные дисциплины нужны для подготовки магистра, каковы формы самостоятельной работы студента? Рассматривается проблема квалификации и объема научной работы магистранта. В заключении статьи предложено инициировать создание и обсуждение неформальных учебно-методических разработок в области этнографии и антропологии.Библиогр.: с. 100
Статья посвящена кругу вопросов, связанному с созданием магистерской программы «Этнологическая экспертиза» по направлению «Антропология и этнология» в Санкт-Петербургском государственном университете. Материалом послужили учебно-методическая документация и статьи, посвященные формированию и реализации учебных программ. Изложена краткая история формирования обозначенной программы. Рассмотрены вопросы соотношения программ бакалавриата и магистратуры, выбора между практической и академической направленностью магистерской программы. Кроме того, обсуждается композиция как в целом программы, так и ее составляющих – отдельных дисциплин и модулей. Автор ставит вопросы: что важнее – расширение научного кругозора или формирование практических навыков, сколько и какие смежные дисциплины нужны для подготовки магистра, каковы формы самостоятельной работы студента? Рассматривается проблема квалификации и объема научной работы магистранта. В заключении статьи предложено инициировать создание и обсуждение неформальных учебно-методических разработок в области этнографии и антропологии.
There are no comments on this title.