Scientific Library of Tomsk State University

   E-catalog        

Normal view MARC view

Природа-деятельностный подход в обучении иностранному языку детей дошкольного возраста Н. Н. Сергеева, Е. В. Копылова

By: Сергеева, Наталья НиколаевнаContributor(s): Копылова, Елена ВладимировнаMaterial type: ArticleArticleOther title: The nature-activity approach in foreign language teaching of preschoolers [Parallel title]Subject(s): дошкольное образование | обучение иностранному языку | природа-деятельностный подход | общедидактические принципы | частнометодические принципыGenre/Form: статьи в журналах Online resources: Click here to access online In: Язык и культура № 40. С. 263-275Abstract: Рассматриваются особенности реализации природа-деятельностного подхода в обучении иностранному языку дошкольников. Изменяется общество, меняются и подходы к образованию: традиционный, гендерный, культурологический, цивилизационный, парадигмальный, социокультурный, аксиологический, синергетический, системный, компетентностный, философско-антропологический, средовой, личностно ориентированный, ситуационный, деятельностный, дифференцированный, системно-деятельностный и др. Методологической базой исследования являются природосообразный, коммуникативно-когнитивный, системно-деятельностный, информационно-ценностный, компетентностный подходы. В связи с осознанием человеком своей связи с природой проявляется актуальность данного подхода и в обучении иностранному языку. Гуманитарное познание становится необходимым компонентом развития современного информационного общества. Настоящее, будущее отдельно взятого человека, нации, человечества зависят от того, как строятся отношения в системе «человек–природа». Дальнейший путь развития человечества во многом определяется уровнем развитого экологического сознания и экологической культуры. Природа-деятельностный подход к обучению иностранному языку отражает требования, особенности, учитывает проблемы современного социального устройства общества, а самое главное, ставит природу на один уровень с человеком, так как она является примером гармонии, к которой должен стремиться человек в своей жизни. Природа-деятельностный подход – это построение и осуществление учебно-воспитательного процесса, направленного на развитие целостного мышления, изначально заложенного в человека природой, в котором развитие личности учащегося основано на природосозидательной деятельности, нацеленной на преобразование духовного внутреннего мира и материального внешнего мира как единой самоорганизующейся открытой системы, обеспечивающей преемственность дошкольного и начального общего образования, где обучение иностранному языку является не целью, а средством познания окружающего мира и осознания себя частью природы, а знания – результатом предметной творческой деятельности. Выделены принципы природа-деятельностного подхода в обучении иностранному языку: природа-деятельностный, валеологический и экогуманитарный. На основе данных принципов выделены общедидактические (сотворчества, технологичности, адаптации, энергетики, одушевленности, общения с природой) и частнометодические (природосообразной новизны, взаимосвязи обучения всем аспектам экогуманитарной компетенции, генетически детерминированного способа познания, учета родного языка, ценностно-коммуникативной направленности, дифференциально-интегрированного обучения) принципы обучения иностранному языку. Отмечается необходимость формирования у учащихся целостного мышления, экологического сознания и раскрытия творческого потенциала при обучении иностранному языку дошкольников. Подчеркивается, что именно творческий процесс должен стать нормой любой учебной деятельности. Новые образовательные стандарты требуют использования более результативных методов подготовки обучающихся к получению знаний и овладению новыми умениями и навыками на иностранном языке. Природа-деятельностный подход в обучении иностранному языку детей дошкольного возраста отражает особенности современного общества, проблемы его развития и соответствует требованиям современных образовательных стандартов.
Tags from this library: No tags from this library for this title. Log in to add tags.
No physical items for this record

Библиогр.: 15 назв.

Рассматриваются особенности реализации природа-деятельностного подхода в обучении иностранному языку дошкольников. Изменяется общество, меняются и подходы к образованию: традиционный, гендерный, культурологический, цивилизационный, парадигмальный, социокультурный, аксиологический, синергетический, системный, компетентностный, философско-антропологический, средовой, личностно ориентированный, ситуационный, деятельностный, дифференцированный, системно-деятельностный и др. Методологической базой исследования являются природосообразный, коммуникативно-когнитивный, системно-деятельностный, информационно-ценностный, компетентностный подходы. В связи с осознанием человеком своей связи с природой проявляется актуальность данного подхода и в обучении иностранному языку. Гуманитарное познание становится необходимым компонентом развития современного информационного общества. Настоящее, будущее отдельно взятого человека, нации, человечества зависят от того, как строятся отношения в системе «человек–природа». Дальнейший путь развития человечества во многом определяется уровнем развитого экологического сознания и экологической культуры. Природа-деятельностный подход к обучению иностранному языку отражает требования, особенности, учитывает проблемы современного социального устройства общества, а самое главное, ставит природу на один уровень с человеком, так как она является примером гармонии, к которой должен стремиться человек в своей жизни. Природа-деятельностный подход – это построение и осуществление учебно-воспитательного процесса, направленного на развитие целостного мышления, изначально заложенного в человека природой, в котором развитие личности учащегося основано на природосозидательной деятельности, нацеленной на преобразование духовного внутреннего мира и материального внешнего мира как единой самоорганизующейся открытой системы, обеспечивающей преемственность дошкольного и начального общего образования, где обучение иностранному языку является не целью, а средством познания окружающего мира и осознания себя частью природы, а знания – результатом предметной творческой деятельности. Выделены принципы природа-деятельностного подхода в обучении иностранному языку: природа-деятельностный, валеологический и экогуманитарный. На основе данных принципов выделены общедидактические (сотворчества, технологичности, адаптации, энергетики, одушевленности, общения с природой) и частнометодические (природосообразной новизны, взаимосвязи обучения всем аспектам экогуманитарной компетенции, генетически детерминированного способа познания, учета родного языка, ценностно-коммуникативной направленности, дифференциально-интегрированного обучения) принципы обучения иностранному языку. Отмечается необходимость формирования у учащихся целостного мышления, экологического
сознания и раскрытия творческого потенциала при обучении иностранному языку дошкольников. Подчеркивается, что именно творческий процесс должен стать нормой любой учебной деятельности. Новые образовательные стандарты требуют использования более результативных методов подготовки обучающихся к получению знаний и овладению новыми умениями и навыками на иностранном языке. Природа-деятельностный подход в обучении иностранному языку детей дошкольного возраста отражает особенности современного общества, проблемы его развития и соответствует требованиям современных образовательных стандартов.

There are no comments on this title.

to post a comment.
Share