Scientific Library of Tomsk State University

   E-catalog        

Normal view MARC view

"...У нас нет литературы художеств" (А. Н. Майков): к вопросу о состоянии российской художественной критики 1840 – начала 1850-х гг. Статья вторая. Новые веяния в русской художественной критике 1840-х гг. О. В. Седельникова

By: Седельникова, Ольга Викторовна филологMaterial type: ArticleArticleOther title: “We have no literature of art” (A. N. Maikov): on the state of Russian art criticism in the 1840s – early 1850s. Article two: new trends in russian art criticism of the 1840s – early 1850s [Parallel title]Subject(s): Белинский, Виссарион Григорьевич 1811-1848 | Боткин, Василий Петрович 1811- 1869 | Кудрявцев, Петр Николаевич 1816-1958 | Анненков, Павел Васильевич 1813-1887 | Майков, Валериан Николаевич 1823-1847 | русская художественная критика | методология художественной критики | академическая теория искусства | Эстетика | 19 век | историзм | жанры живописи | сохранение культурного наследияGenre/Form: статьи в журналах Online resources: Click here to access online In: Вестник Томского государственного университета № 422. С. 32-39Abstract: Во второй статье цикла представлен обзор критических статей, появлявшихся с 1842 по 1847 г. в журналах «Отечественные записки» и «Современник» параллельно деятельности В.Г. Белинского и развивающих методологию главы новой русской критики в непосредственном приложении к произведениям пластического искусства. Концептуальный анализ содержания публикаций В.П. Боткина, П.Н. Кудрявцева, П.В. Анненкова, Вал.Н. Майкова об изобразительном искусстве позволяет установить важнейшие тенденции развития русской художественной критики в период ее специализации и профессионализации и выявить уникальность позиции каждого критика в контексте эстетического многоголосия эпохи культурного перепутья.
Tags from this library: No tags from this library for this title. Log in to add tags.
No physical items for this record

Библиогр.: 32 назв.

Во второй статье цикла представлен обзор критических статей, появлявшихся с 1842 по 1847 г. в журналах «Отечественные записки» и «Современник» параллельно деятельности В.Г. Белинского и развивающих методологию главы новой русской критики в непосредственном приложении к произведениям пластического искусства. Концептуальный анализ содержания публикаций В.П. Боткина, П.Н. Кудрявцева, П.В. Анненкова, Вал.Н. Майкова об изобразительном искусстве позволяет установить важнейшие тенденции развития русской художественной критики в период ее специализации и профессионализации и выявить уникальность позиции каждого критика в контексте эстетического многоголосия эпохи культурного перепутья.

There are no comments on this title.

to post a comment.
Share