Scientific Library of Tomsk State University

   E-catalog        

Normal view MARC view

Профессиональная мобильность как способ социального функционирования человека Т. А. Фугелова

By: Фугелова, Татьяна АнатольевнаMaterial type: ArticleArticleOther title: Professional mobility as a way of social functioning of a person [Parallel title]Subject(s): профессиональная мобильность | инновационная деятельность | профессиональная культура | компетенции | общекультурные компетенции | социальное функционирование | специалистыGenre/Form: статьи в сборниках Online resources: Click here to access online In: Цифровое кочевничество как глобальный и сибирский тренд : материалы III Международной трансдисциплинарной научно-практической WEB-конференции Connect-Universum – 2016, 24-26 мая 2016 года С. 276-283Abstract: Стремительность современных преобразований в обществе вызывает к жизни спросна специалистов, которые обладают повышенной академической и бизнес-мобильностью, желают быть в курсе актуальной информации, умеют анализировать постоянно изменяющиеся социально-экономические условия, принимают нестандартные решения в ситуации рыночной конкуренции. Все это находит отражение в таком понятии, как мобильность. Подготовка специалистов, готовых и способных реагировать на все изменения, происходящие в обществе, умеющих жить в новой эре, предвидеть и прогнозировать глубинные изменения в профессиональной деятельности, – важнейшая проблема современного профессионального образования. В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года поставлена задача развития профессиональной мобильности при опоре на совершенствовании квалификации, непрерывного обучения и переобучения, что позволит работникам повысить свою конкурентоспособность на рынке труда, реализовать трудовой потенциал в наиболее динамично развивающихся секторах экономики в соответствии со спросом. В обширном спектре компетенций выпускников вузов все более важную роль начинают играть общекультурные компетентности. И это не случайно. Подавляющая часть информации поступает к нам по цифровым каналам. Каждый человек все чаще начинает ощущать себя человеком цифровой эпохи. Не только деловые, но и межличностные коммуникации осуществляются посредством различных электронных устройств и технологий. Мы не можем не осознавать наступление новой – цифровой эры, которая требует качественно новой генерации специалистов с высоким уровнем общей и профессиональной культуры, инновационным мышлением и высоконравственным сознанием. На социально-педагогическом уровне актуальность исследования определяется необходимостью подготовки в образовательной среде вуза специалистов, обладающих сформированной готовностью к профессиональной мобильности, свободно и критически мыслящего, готового к техническим и социальным преобразованиям, способного к инновационной, преобразовательной деятельности, проектированию стратегии собственного профессионально-личностного развития. Но, чтобы комфортно жить в режиме постоянной мобильности, нужны особые психологические навыки, подчеркнутое стремление к свободе и риску, физическое здоровье. Формирование ценностного и ответственного отношения к окружающему миру как основы для «вхождения» в культуру с учетом личностных особенностей и конкретных условий жизнедеятельности, включение в инновационную деятельность является условием и предпосылкой становления и развития их профессиональной мобильности.
Tags from this library: No tags from this library for this title. Log in to add tags.
No physical items for this record

Библиогр.: 12 назв.

Стремительность современных преобразований в обществе вызывает к жизни спросна специалистов, которые обладают повышенной академической и бизнес-мобильностью, желают быть в курсе актуальной информации, умеют анализировать постоянно изменяющиеся социально-экономические условия, принимают нестандартные решения в ситуации рыночной конкуренции. Все это находит отражение в таком понятии, как мобильность. Подготовка специалистов, готовых и способных реагировать на все изменения, происходящие в обществе, умеющих жить в новой эре, предвидеть и прогнозировать глубинные изменения в профессиональной деятельности, – важнейшая проблема современного профессионального образования. В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года поставлена задача развития профессиональной мобильности при опоре на совершенствовании квалификации, непрерывного обучения и переобучения, что позволит работникам повысить свою конкурентоспособность на рынке труда, реализовать трудовой потенциал в наиболее динамично развивающихся секторах экономики в соответствии со спросом. В обширном спектре компетенций выпускников вузов все более важную роль начинают играть общекультурные компетентности. И это не случайно. Подавляющая часть информации поступает к нам по цифровым каналам. Каждый человек все чаще начинает ощущать себя человеком цифровой эпохи. Не только деловые, но и межличностные коммуникации осуществляются посредством различных электронных устройств и технологий. Мы не можем не осознавать наступление новой – цифровой эры, которая требует качественно новой генерации специалистов с высоким уровнем общей и профессиональной культуры, инновационным мышлением и высоконравственным сознанием. На социально-педагогическом уровне актуальность исследования определяется необходимостью подготовки в образовательной среде вуза специалистов, обладающих сформированной готовностью к профессиональной мобильности, свободно и критически мыслящего, готового к техническим и социальным преобразованиям, способного к инновационной, преобразовательной деятельности, проектированию стратегии собственного профессионально-личностного развития. Но, чтобы комфортно жить в режиме постоянной мобильности, нужны особые психологические навыки, подчеркнутое стремление к свободе и риску, физическое здоровье. Формирование ценностного и ответственного отношения к окружающему
миру как основы для «вхождения» в культуру с учетом личностных особенностей и конкретных условий жизнедеятельности, включение в инновационную деятельность является условием и предпосылкой становления и развития их профессиональной мобильности.

There are no comments on this title.

to post a comment.
Share