Scientific Library of Tomsk State University

   E-catalog        

Normal view MARC view

Номадология медиированной реальности А. А. Калмыков

By: Калмыков, Александр АльбертовичMaterial type: ArticleArticleOther title: Nomadology of mediatized reality [Parallel title]Subject(s): медиированная реальность | гипертекст | номадология | коммуникативность | система массовой коммуникации | массовые коммуникацииGenre/Form: статьи в сборниках Online resources: Click here to access online In: Цифровое кочевничество как глобальный и сибирский тренд : материалы III Международной трансдисциплинарной научно-практической WEB-конференции Connect-Universum – 2016, 24-26 мая 2016 года С.133--140Abstract: В статье обсуждаются возможности применения номадологии к описанию и исследованию реальности, конструируемой медиа. Медиированная реальность создается традиционными средствами массовой информации, глобальными телекоммуникационными средствами и в целом суммой технологий работы с массовой аудиторией, что составляет глобальную систему массовых коммуникаций (СМК). Ее основные свойства: cпособность СМК генерировать фактичность общей событийности; глобальная структуризация событийности в слове и языке; производство собственных событий; установление новых критериев достоверности и верифицируемости. Социальные процессы (процессы интеграции, социализации, институциализации) протекают в проинтерпретированной культурно-коммуникативной сфере. Реальность конструируется, проектируется, сценируется. Мы имеем дело с реальностью, отличительной особенностью которой является гипертекстуальность, предполагающей формирование нового антропологического типа. Способ организации текста в Интернете соответствует основным идеям номадологии. Обитатель Сети сращен с пространством, постоянно видоизменяющимся в зависимости от его действий. В Интернете происходит срастание сознания, восприятия, коммуникации и средств коммконструируемой медиауникации. Связь означаемого и означающего перестаёт быть устойчивой, вот почему гипертекст нельзя рассматривать как знаковую конструкцию. Он не является расширением модернистского печатного текста – субкультура текста включается в культуру гипертекста только через переосмысление текстуальности, что формирует иные способы чтения. Гипертекст коммуникативен, а не информативен. С одной стороны, имеет место захват медиатехнологиями жизненного мира, а с другой – медиа видоизменяются таким образом, что их диктатура становится всё менее возможной. Одновременно происходит углубление неравенства информационно-коммуникативного плана. В целом же – вопрос стоит так: либо человечество действительно движется к модели, описанной в известном фильме «Матрица», в которой проблематичным будет сам факт личного существования (постчеловеческий мир), либо оно найдёт в себе интеллектуальные и духовные силы очеловечить совокупный цивилизационный продукт – СМК.
Tags from this library: No tags from this library for this title. Log in to add tags.
No physical items for this record

Библиогр.: 6 назв.

В статье обсуждаются возможности применения номадологии к описанию и исследованию реальности, конструируемой медиа. Медиированная реальность создается традиционными средствами массовой информации, глобальными телекоммуникационными средствами и в целом суммой технологий работы с массовой аудиторией, что составляет глобальную систему массовых коммуникаций (СМК). Ее основные свойства: cпособность СМК генерировать фактичность общей событийности; глобальная структуризация событийности в слове и языке; производство собственных событий; установление новых критериев достоверности и верифицируемости. Социальные процессы (процессы интеграции, социализации, институциализации) протекают в проинтерпретированной культурно-коммуникативной сфере. Реальность конструируется, проектируется, сценируется. Мы имеем дело с реальностью, отличительной особенностью которой является гипертекстуальность, предполагающей формирование нового антропологического типа. Способ организации текста в Интернете соответствует основным идеям номадологии. Обитатель Сети сращен с
пространством, постоянно видоизменяющимся в зависимости от его действий. В Интернете происходит срастание сознания, восприятия, коммуникации и средств коммконструируемой медиауникации. Связь означаемого и означающего перестаёт быть устойчивой, вот почему гипертекст нельзя рассматривать как
знаковую конструкцию. Он не является расширением модернистского печатного текста – субкультура текста включается в культуру гипертекста только через переосмысление текстуальности, что
формирует иные способы чтения. Гипертекст коммуникативен, а не информативен. С одной стороны, имеет место захват медиатехнологиями жизненного мира, а с другой – медиа видоизменяются таким образом, что их диктатура становится всё менее возможной. Одновременно происходит углубление неравенства информационно-коммуникативного плана. В целом же – вопрос стоит так: либо человечество действительно движется к модели, описанной в известном фильме «Матрица», в которой проблематичным будет сам факт личного существования (постчеловеческий мир), либо оно найдёт в себе интеллектуальные и духовные силы очеловечить совокупный цивилизационный продукт – СМК.

There are no comments on this title.

to post a comment.
Share