Scientific Library of Tomsk State University

   Digital catalogue        

Normal view MARC view

Социально-эмоциональное развитие обучающихся средствами иностранного языка М. А. Ариян

By: Ариян, Маргарита АнастасовнаMaterial type: ArticleArticleOther title: Students’ social-emotional development by means of foreign language learning [Parallel title]Subject(s): социально-эмоциональное развитие | обучение иностранным языкам | школьники | эмоциональные переживанияGenre/Form: статьи в журналах Online resources: Click here to access online In: Язык и культура № 38. С. 138-151Abstract: Рассматривается проблема социально-эмоционального развития школьников на уроке иностранного языка. Под эмоциями в современной психологии понимают процессы, которые в форме переживаний отражают значимость внутренних и внешних ситуаций в жизнедеятельности человека. Важнейшим принципом гуманизации лингвистического образования является ориентация на развитие не только мыслительной, но и эмоциональной сферы обучающихся. По утверждению А.Н. Леонтьева, любая человеческая деятельность имеет в своей основе эмоциональные переживания. Анализируются различные функции человеческих эмоций, такие как регулятивная, подкрепляющая, компенсаторная, коммуникативная. Замечено, что эмоциональное состояние обучающегося влияет на успешность запоминания слов, фраз, текстов, способствует овладению учебным материалом. В психологической науке также существуют данные, согласно которым даже ситуации, окрашенные отрицательными эмоциями, легко «застревают» в памяти и удерживаются в сознании значительно дольше, чем эмоционально безразличные. Поэтому учебный процесс по иностранным языкам должен быть эмоционально насыщенным. В современной методике обучения иностранным языкам большое значение придается созданию благоприятной образовательной среды. В значительной степени это достигается учителем при помощи тщательного отбора словаря и интонационных моделей, а также общей положительной эмоциональной модальности высказываний, что способствует эмоциональному развитию обучающихся. Под социальным развитием предлагается понимать процесс формирования и совершенствования социально ценных качеств личности, в ходе которого обучающиеся овладевают разнообразными способами эмоционального реагирования на широкий круг объектов и субъектов, способность осознавать собственные эмоции и управлять ими в различных жизненных ситуациях, а также умение устанавливать и поддерживать эмоциональный контакт с другими людьми. Качественное языковое образование, в частности в сфере обучения неродному языку, предполагает эмоциональную насыщенность учебного процесса, поддержание у школьников чувства успеха, радости от успешно выполненной деятельности и общения. Обучающиеся приходят к пониманию того, что такое чувства и эмоции, к осознанию собственных и чужих эмоций, а также путей и способов управления ими. Особое внимание в статье уделяется коммуникативным заданиям, направленным на социально-эмоциональное развитие обучающихся.
Tags from this library: No tags from this library for this title. Log in to add tags.
No physical items for this record

Библиогр.: 12 назв.

Рассматривается проблема социально-эмоционального развития школьников на уроке иностранного языка. Под эмоциями в современной
психологии понимают процессы, которые в форме переживаний отражают значимость внутренних и внешних ситуаций в жизнедеятельности
человека. Важнейшим принципом гуманизации лингвистического образования является ориентация на развитие не только мыслительной, но и эмоциональной сферы обучающихся. По утверждению А.Н. Леонтьева, любая человеческая деятельность имеет в своей основе эмоциональные переживания. Анализируются различные функции человеческих эмоций, такие как регулятивная, подкрепляющая, компенсаторная, коммуникативная. Замечено, что эмоциональное состояние обучающегося влияет на успешность запоминания слов, фраз, текстов, способствует овладению учебным материалом. В психологической науке также существуют данные, согласно которым даже ситуации, окрашенные отрицательными эмоциями, легко «застревают» в памяти и удерживаются в сознании значительно дольше, чем эмоционально безразличные. Поэтому учебный процесс по иностранным языкам должен быть эмоционально насыщенным. В современной методике обучения иностранным языкам большое значение придается созданию благоприятной образовательной среды. В значительной степени это достигается учителем при помощи тщательного отбора словаря и интонационных моделей, а также общей положительной эмоциональной модальности высказываний, что способствует эмоциональному развитию обучающихся. Под социальным развитием предлагается понимать процесс формирования и совершенствования социально ценных качеств личности, в ходе которого обучающиеся овладевают разнообразными способами эмоционального реагирования на широкий круг объектов и субъектов, способность осознавать собственные эмоции и управлять ими в различных жизненных ситуациях, а также умение устанавливать и поддерживать эмоциональный контакт с другими людьми. Качественное языковое образование, в частности в сфере обучения неродному языку, предполагает эмоциональную насыщенность учебного процесса, поддержание у школьников чувства успеха, радости от успешно выполненной деятельности и общения. Обучающиеся приходят к пониманию того, что такое чувства и эмоции, к осознанию собственных и чужих эмоций, а также путей и способов управления ими. Особое внимание в статье уделяется коммуникативным заданиям, направленным на социально-эмоциональное развитие обучающихся.

There are no comments on this title.

to post a comment.
Share