Scientific Library of Tomsk State University

   E-catalog        

Normal view MARC view

Депривация как причина нарушений психического развития в детском возрасте Г. Г. Буторин, Л. А. Бенько

By: Буторин, Геннадий ГеннадьевичContributor(s): Бенько, Лариса АлександровнаMaterial type: ArticleArticleOther title: Deprivation as a cause of impaired mental development in children [Parallel title]Subject(s): дизонтогенез | депривация | психические состояния | детская психология | дети | психогенные нарушения | нарушения психического развития | школьная психологияGenre/Form: статьи в журналах Online resources: Click here to access online In: Сибирский психологический журнал № 63. С. 136-149Abstract: Анализируются особенности формирования психического дизонтогенеза в условиях депривации и его роль в адаптации к школе. Результаты исследования показали, что психический дизонтогенез возникает и формируется в условиях депривации в семьях с нарушенным психологическим здоровьем. Такие депривационные условия могут приводить к формированию особой группы дизонтогенеза, который имеет все основания для включения в классификацию как самостоятельный вариант. В случае депривационных условий наблюдается задержка созревания высших социальных компонентов личности: системы интересов, идеалов, моральных установок, а когнитивный дефект проявляется в отсутствии знаний, представлений, интеллектуальных и эстетических интересов, слабости познавательных и высших эмоций. Депривационное развитие характеризуется относительно сложной, но непрогредиентной динамикой.
Tags from this library: No tags from this library for this title. Log in to add tags.
No physical items for this record

Библиогр.: 23 назв.

Анализируются особенности формирования психического дизонтогенеза в условиях депривации и его роль в адаптации к школе. Результаты исследования показали, что психический дизонтогенез возникает и формируется в условиях депривации в семьях с нарушенным психологическим здоровьем. Такие депривационные условия могут приводить к формированию особой группы дизонтогенеза, который имеет все основания для включения в классификацию как самостоятельный вариант. В случае депривационных условий наблюдается задержка созревания высших социальных компонентов личности: системы интересов, идеалов, моральных установок, а когнитивный дефект проявляется в отсутствии знаний, представлений, интеллектуальных и эстетических интересов, слабости познавательных и высших эмоций. Депривационное развитие характеризуется относительно сложной, но непрогредиентной динамикой.

There are no comments on this title.

to post a comment.
Share