Scientific Library of Tomsk State University

   E-catalog        

Normal view MARC view

Проблема единства славян и общественность Сибири в годы Гражданской войны. 1918-1919 гг. Н. И. Наумова

By: Наумова, Наталья ИвановнаMaterial type: ArticleArticleOther title: Slav unity and Siberian society during the Civil War. 1918-1919 [Parallel title]Subject(s): славянская общность | белогвардейские правительства | 1918-1919 | Сибирь | Гражданская война и иностранная военная интервенция в СССР, 1918-1920 | славянское единствоGenre/Form: статьи в журналах Online resources: Click here to access online In: Русин Т. 58. С. 113-126Abstract: Идея славянской общности, взаимоотношений между славянскими народами получила свое развитие в условиях окончания Первой мировой войны. Изменились международные отношения. Славяне Австро-Венгрии, России, Османской империи получили свободу, создали свои государства - Югославию, Польшу, Чехословакию. Представители новых государств, общественные и политические лидеры действовали в Сибири при правительстве адмирала А.В. Колчака. Некоторые из них пытались прогнозировать будущее славян на основе преодоления разобщенности славянского мира, сделав его мощным и единым, геополитически значимым. Россию в этих условиях рассматривали в качестве главного фактора единения, защитника славян при условии возрождения ее единства и могущества. Идея мессианства России звучала в выступлениях и интервью славянских представителей, белогвардейских лидеров, официальных лиц и общественных деятелей Сибири. До окончания войны осенью 1918 г. важной основой единства действий славянских представителей и антисоветских сил являлась борьба против Германии, Австро-Венгрии, а затем и большевиков, которые «предали славянские народы, Россию», заключив Брестский договор. Славянские государства стали участниками новой реальности. В послевоенном мире сибирская общественность, созданные здесь славянские организации в лице «Союза славянского», «Славянского братства» отводили славянам роль творцов нового сообщества государств, основанного не на подчинении, но на равенстве и добровольности. Высказывались идеи неославизма, развития сотрудничества, конструирования его с помощью доверия, широких связей в культурной (знакомство с историей, образованием и национальной жизнью славян) и экономической (финансовой, торговой, производственной) сферах. Идеологическое обоснование и политическое воплощение стратегии сближения славян были направлены на решение настоящих проблем и на перспективу.
Tags from this library: No tags from this library for this title. Log in to add tags.
No physical items for this record

Библиогр.: 27 назв.

Идея славянской общности, взаимоотношений между славянскими народами получила свое развитие в условиях окончания Первой мировой войны. Изменились международные отношения. Славяне Австро-Венгрии, России, Османской империи получили свободу, создали свои государства - Югославию, Польшу, Чехословакию. Представители новых государств, общественные и политические лидеры действовали в Сибири при правительстве адмирала А.В. Колчака. Некоторые из них пытались прогнозировать будущее славян на основе преодоления разобщенности славянского мира, сделав его мощным и единым, геополитически значимым. Россию в этих условиях рассматривали в качестве главного фактора единения, защитника славян при условии возрождения ее единства и могущества. Идея мессианства России звучала в выступлениях и интервью славянских представителей, белогвардейских лидеров, официальных лиц и общественных деятелей Сибири. До окончания войны осенью 1918 г. важной основой единства действий славянских представителей и антисоветских сил являлась борьба против Германии, Австро-Венгрии, а затем и большевиков, которые «предали славянские народы, Россию», заключив Брестский договор. Славянские государства стали участниками новой реальности. В послевоенном мире сибирская общественность, созданные здесь славянские организации в лице «Союза славянского», «Славянского братства» отводили славянам роль творцов нового сообщества государств, основанного не на подчинении, но на равенстве и добровольности. Высказывались идеи неославизма, развития сотрудничества, конструирования его с помощью доверия, широких связей в культурной (знакомство с историей, образованием и национальной жизнью славян) и экономической (финансовой, торговой, производственной) сферах. Идеологическое обоснование и политическое воплощение стратегии сближения славян были направлены на решение настоящих проблем и на перспективу.

There are no comments on this title.

to post a comment.
Share