Scientific Library of Tomsk State University

   E-catalog        

Normal view MARC view

Педагогическое наследие Г. Н. Прозументовой как ориентир для науки и образовательной практики Л. А. Никитина, С. И. Поздеева

By: Никитина, Любовь АндреевнаContributor(s): Поздеева, Светлана Ивановна | Томский государственный университет Факультет психологии Кафедра социальных коммуникацийMaterial type: ArticleArticleSubject(s): Прозументова, Галина Николаевна 1946-2015 | педагогика | совместная деятельность | образовательные инновации | гуманитарное управлениеGenre/Form: статьи в журналах Online resources: Click here to access online In: Научно-педагогическое обозрение № 4. С. 7-14Abstract: Статья посвящена памяти замечательного ученого и педагога – Галины Николаевны Прозументовой. Цель статьи – обозначить основные линии педагогического наследия великого ученого. Рассмотрены основания педагогики совместной деятельности, концепции гуманитарного управления образовательными инновациями, теории профессионального развития педагога, разработанные Галиной Николаевной. Подчеркнута актуальность выдвинутых ученым положений о личном присутствии человека в образовании, двойственной профессиональной позиции педагога в организации совместной деятельности с учащимися, влиянии участия педагога в инновационной деятельности на его профессиональное развитие, значимости инновационных образовательных программ для развития современной школы. Главный тезис всех публикаций ученого заключается в выделении совместной деятельности педагога и учащихся в качестве основного предмета образования. Именно он, по мнению авторов, определяет перспективы развития педагогической теории и образовательной практики.
Tags from this library: No tags from this library for this title. Log in to add tags.
No physical items for this record

Библиогр.: 7 назв.

Статья посвящена памяти замечательного ученого и педагога – Галины Николаевны Прозументовой. Цель статьи – обозначить основные линии педагогического наследия великого ученого. Рассмотрены основания педагогики совместной деятельности, концепции гуманитарного управления образовательными инновациями, теории профессионального развития педагога, разработанные Галиной Николаевной. Подчеркнута актуальность выдвинутых ученым положений о личном присутствии человека в образовании, двойственной профессиональной позиции педагога в организации совместной деятельности с учащимися, влиянии участия педагога в инновационной деятельности на его профессиональное развитие, значимости инновационных образовательных программ для развития современной школы. Главный тезис всех публикаций ученого заключается в выделении совместной деятельности педагога и учащихся в качестве основного предмета образования. Именно он, по мнению авторов, определяет перспективы развития педагогической теории и образовательной практики.

There are no comments on this title.

to post a comment.
Share