Музыкальные знаки интертекста в романе Л. Леонова "Русский лес" ("Серенада" Брага в романе Леонова и рассказе А. П. Чехова "Черный монах") Т. Л. Рыбальченко
Material type: ArticleSubject(s): Леонов, Леонид Максимович 1899-1994 Русский лес | Чехов, Антон Павлович 1860-1904 Черный монах | Брага, Гаэтано | интертекстуальность | наррация | самореализация личности | музыкальные экфрасисыGenre/Form: статьи в журналах Online resources: Click here to access online In: Сибирский филологический журнал № 1. С. 79-86Abstract: В статье выясняются функции указаний на произведения музыкального искусства в романе Л. Леонова «Русский лес» (1953). Внимание направлено на музыкальные экфрасисы и на возникающий при упоминаниях музыкальных произведений ассоциативный фон, важный для введения философской семантики образного мира романа. Анализируется нарративная функция упоминания «Серенады» Брага и отсылка к ней для обозначения диалога Леонова с произведениями, в которых есть иные интерпретации серенады (рассказ А. П. Чехова «Черный монах», 1983), что позволяет выразить авторскую трактовку экзистенциальной проблемы реализации человека в мире.Библиогр.: с. 86.
В статье выясняются функции указаний на произведения музыкального искусства в романе Л. Леонова «Русский лес» (1953). Внимание направлено на музыкальные экфрасисы и на возникающий при упоминаниях музыкальных произведений ассоциативный фон, важный для введения философской семантики образного мира романа. Анализируется нарративная функция упоминания «Серенады» Брага и отсылка к ней для обозначения диалога Леонова с произведениями, в которых есть иные интерпретации серенады (рассказ А. П. Чехова «Черный монах», 1983), что позволяет выразить авторскую трактовку экзистенциальной проблемы реализации человека в мире.
There are no comments on this title.