Scientific Library of Tomsk State University

   E-catalog        

Normal view MARC view

Текстуально-диалогическая деятельность в процессе лингвометодической подготовки будущего учителя М. А. Мосина

By: Мосина, Маргарита АлександровнаMaterial type: ArticleArticleOther title: Dialogic text activity in the development of linguo-methodical teacher training [Parallel title]Subject(s): профессионально ориентированное обучение | интерактивное обучение | диалогичность | текстуально-диалогическая деятельность | лингво-методическая подготовка | учителя иностранного языкаGenre/Form: статьи в журналах Online resources: Click here to access online In: Язык и культура № 40. С. 229-243Abstract: Рассматриваются механизмы и процессы, обеспечивающие комплексное, целостное обучение профессионально ориентированной иноязычной речевой деятельности в контексте диалогического подхода к современному профессионально ориентированному образованию студентов – будущих учителей иностранного языка. Исходным пунктом рассуждения авторов явился анализ понятия диалогичности текста, рассмотренного с лингвистической и методической точек зрения. В результате исследования выявлены лингвистические средства диалогичности текста, а также формы взаимодействия читателя с автором научного текста, описана их специфика. Обсуждается развивающий потенциал текстуально-диалогической деятельности в процессе формирования лингвометодической компетентности студентов, который раскрывается в сочетании двух аспектов, характеризующих текст как диалог – аспекта внутритекстовых диалогических отношений (семантическая составляющая текста, включающая его обращенность, адресность, или дискурсивная стратегия) и аспекта внетекстовых диалогических отношений (связи данного текста с обрамляющим контекстом, его выход в интертекстуальное, диалоговое пространство). Большое внимание уделяется исследованию феномена интерактивности как одной из основных характеристик профессионально ориентированного обучения, проявляющейся в четырех плоскостях: в плоскости взаимодействия с предметом деятельности, в плоскости содержания обучения, во взаимодействии всех видов речевой деятельности, а также во взаимодействии участников профессионального общения. Описана система речевых действий и операций по овладению процессуальным аспектом чтения, ведущих к формированию лексико-грамматических и структурно-композиционных навыков чтения-диалога научных текстов, а также формирования интерактивных умений информативного чтения, предусматривающих диалог-взаимодействие с автором или авторами и обмен информацией, и интерактивных умений информативного чтения, завершающихся передачей извлеченной информации в условиях устно-речевой коммуникации.
Tags from this library: No tags from this library for this title. Log in to add tags.
No physical items for this record

Библиогр.: 17 назв.

Рассматриваются механизмы и процессы, обеспечивающие комплексное, целостное обучение профессионально ориентированной иноязычной речевой деятельности в контексте диалогического подхода к современному профессионально ориентированному образованию студентов – будущих учителей иностранного языка. Исходным пунктом рассуждения авторов явился анализ понятия диалогичности текста, рассмотренного с лингвистической и методической точек зрения. В результате исследования выявлены лингвистические средства диалогичности текста, а также формы взаимодействия читателя с автором научного текста, описана их специфика. Обсуждается развивающий потенциал текстуально-диалогической деятельности в процессе формирования лингвометодической компетентности студентов, который раскрывается в сочетании двух аспектов, характеризующих текст как диалог – аспекта внутритекстовых диалогических отношений (семантическая составляющая текста, включающая его обращенность, адресность, или дискурсивная стратегия) и аспекта внетекстовых диалогических отношений (связи данного текста с обрамляющим контекстом, его выход в интертекстуальное, диалоговое пространство). Большое внимание уделяется исследованию феномена интерактивности как одной из основных характеристик профессионально ориентированного обучения, проявляющейся в четырех плоскостях: в плоскости взаимодействия с предметом деятельности, в плоскости содержания обучения, во взаимодействии всех видов речевой деятельности, а также во взаимодействии участников профессионального общения. Описана система речевых действий и операций по овладению процессуальным аспектом чтения, ведущих к формированию лексико-грамматических и структурно-композиционных навыков чтения-диалога научных текстов, а также формирования интерактивных умений информативного чтения, предусматривающих диалог-взаимодействие с автором или авторами и обмен информацией, и интерактивных умений информативного чтения, завершающихся передачей извлеченной информации в условиях устно-речевой коммуникации.

There are no comments on this title.

to post a comment.
Share