Scientific Library of Tomsk State University

   E-catalog        

Normal view MARC view

Полихудожественный подход в подготовке учителей предметной области "Искусство" Н. Г. Тагильцева, О. А. Овсянникова

By: Тагильцева, Наталия ГригорьевнаContributor(s): Овсянникова, Оксана АлександровнаMaterial type: ArticleArticleOther title: Polyartistic approach in teacher training of subject matter "Art" [Parallel title]Subject(s): полихудожественный подход | предметная область "Искусство" | подготовка педагогов по искусствуGenre/Form: статьи в журналах Online resources: Click here to access online In: Язык и культура № 40. С. 289-301Abstract: Раскрывается один из путей реализации интеграционных процессов в современном образовании – введение в процедуру подготовки учителей предметной области «Искусство» общеобразовательной школы и учреждений системы дополнительного художественного образования полихудожественного подхода. В результате анализа литературы выявляется наиболее часто используемый способ внедрения такого подхода в процесс этой подготовки – включение только одной или нескольких дисциплин, чаще всего дисциплин по выбору, связанных со взаимосвязью искусств и видов художественной деятельности. Представлены две модели внедрения полихудожественного подхода в процесс подготовки бакалавров (направление «Педагогическое образование», профиль «Художественное образование») и магистров (образовательная программа «Музыкальное образование»). В отличие от «точечного» внедрения отдельных дисциплин подготовки учителей предметной области искусства, предлагается линейная модель включения полихудожественных дисциплин, а также треков той или иной специализации, выбираемых обучающимся самостоятельно в процессе проектирования им индивидуальной образовательной траектории. Представлена концентрическая модель для организации и разработки программы подготовки магистров, когда на основе приобретенных знаний, полученных на бакалавриате, студенты расширяют свои теоретические, методические знания и исполнительские умения в процессе последовательного введения дисциплин подготовки с полихудожественным компонентом. Рассмотренные модели могут быть задействованы в подготовке учителей предметной области «Искусство» общеобразовательной школы, педагогов учреждений системы дополнительного художественного образования на уровне бакалавриата и магистратуры, которая осуществляется в опоре на определенный вид искусства – музыку, изобразительное искусство, хореографию, театр, дизайн и на их взаимодействие.
Tags from this library: No tags from this library for this title. Log in to add tags.
No physical items for this record

Библиогр.: 16 назв.

Раскрывается один из путей реализации интеграционных процессов в современном образовании – введение в процедуру подготовки учителей предметной области «Искусство» общеобразовательной школы и учреждений системы дополнительного художественного образования полихудожественного подхода. В результате анализа литературы выявляется наиболее часто используемый способ внедрения такого подхода в процесс этой подготовки – включение только одной или нескольких дисциплин, чаще всего дисциплин по выбору, связанных со взаимосвязью искусств и видов художественной деятельности. Представлены две модели внедрения полихудожественного подхода в процесс подготовки бакалавров (направление «Педагогическое образование», профиль «Художественное образование») и магистров (образовательная программа «Музыкальное образование»). В отличие от «точечного» внедрения отдельных дисциплин подготовки учителей предметной области искусства, предлагается линейная модель включения полихудожественных дисциплин, а также треков той или иной специализации, выбираемых обучающимся самостоятельно в процессе проектирования им индивидуальной образовательной траектории. Представлена концентрическая модель для организации и разработки программы подготовки магистров, когда на основе приобретенных знаний, полученных на бакалавриате, студенты расширяют свои теоретические, методические знания и исполнительские умения в процессе последовательного введения дисциплин подготовки с полихудожественным компонентом. Рассмотренные модели могут быть задействованы в подготовке учителей предметной области «Искусство» общеобразовательной школы, педагогов учреждений системы дополнительного художественного образования на уровне бакалавриата и магистратуры, которая осуществляется в опоре на определенный вид искусства – музыку, изобразительное искусство, хореографию, театр, дизайн и на их взаимодействие.

There are no comments on this title.

to post a comment.
Share