"...У нас нет литературы художеств" (А. Н. Майков): к вопросу о состоянии российской художественной критики 1840 - начала 1850-х гг. Статья первая. Наследие В. Г. Белинского в формировании русской художественной критики 1840-х гг. О. В. Седельникова
Material type: ArticleOther title: "We have no literature of art" (A. N. Maikov): on the state of Russian artistic criticism in the 1840s. Article one: V. G. Belinsky's legacy in shaping Russian artistic criticism in the 1840s - early 1850s [Parallel title]Subject(s): Белинский, Виссарион Григорьевич 1811-1848 | художественная критика | методология художественной критики | академическая теория искусства | Россия | 1840-1850Genre/Form: статьи в журналах Online resources: Click here to access online In: Вестник Томского государственного университета № 421. С. 22-28Abstract: Уточняются объем понятия «художественная критика» и история его становления в контексте развития русской словесной культуры, в том числе специализации и профессионализации критики. На основании просмотра статей и рецензий, опубликованных в российской и зарубежной периодике конца 1830-1840-х гг., представлена характеристика общего состояния художественной критики в европейской культуре указанного периода. Установлено, что авторы подавляющего большинства публикаций в своих суждениях о произведениях современных художников основывались на устаревших академических представлениях о предмете и задачах искусства и видели в активизации общественного интереса к пейзажу и жанровой живописи признаки упадка, переживаемого пластическими искусствами. На этом фоне выявлено значение статей и рецензий В.Г. Белинского в преодолении академических требований к содержанию произведений изобразительного искусства и становлении методологических основ новой художественной критики.Библиогр.: 26 назв.
Уточняются объем понятия «художественная критика» и история его становления в контексте развития русской словесной культуры, в том числе специализации и профессионализации критики. На основании просмотра статей и рецензий, опубликованных в российской и зарубежной периодике конца 1830-1840-х гг., представлена характеристика общего состояния художественной критики в европейской культуре указанного периода. Установлено, что авторы подавляющего большинства публикаций в своих суждениях о произведениях современных художников основывались на устаревших академических представлениях о предмете и задачах искусства и видели в активизации общественного интереса к пейзажу и жанровой живописи признаки упадка, переживаемого пластическими искусствами. На этом фоне выявлено значение статей и рецензий В.Г. Белинского в преодолении академических требований к содержанию произведений изобразительного искусства и становлении методологических основ новой художественной критики.
There are no comments on this title.