Scientific Library of Tomsk State University

   E-catalog        

Normal view MARC view

Гносеологические задачи организации дискурса детско-юношеского журнала "Юный натуралист" Н. И. Маругина

By: Маругина, Надежда ИвановнаMaterial type: ArticleArticleOther title: Gnoseological aims in organizing the discourse of children’s and young adults’ magazine "Yuniy Naturalist" [Parallel title]Subject(s): Юный натуралист, журнал | детско-юношеские журналы | дискурсы | гносеология | научно-популярный дискурс | дискурсивное пространство | текстыGenre/Form: статьи в журналах Online resources: Click here to access online In: Язык и культура № 41. С. 169-190Abstract: Рассмотрены вопросы организации дискурсивного пространства иллюстрированного детско-юношеского журнала «Юный натуралист» с учетом основных гносеологических задач. Организуя познавательную деятельность детей, журнал «Юный натуралист» решает три основные гносеологические задачи. Первая гносеологическая задача связана с процессом локализации традиционного знания о природном мире в дискурсе детско-юношеского журнала. При решении данной задачи важным фактором является учет совокупности внешних формальных характеристик и компонентов дискурса детско-юношеского журнала «Юный натуралист» (цель дискурса, хронологичность в подаче материала, учет категорий времени и пространства, объем представляемого материала, взаимодействие адресанта и адресата). Необходимость решения второй гносеологической задачи организации дискурса детско-юношеского журнала «Юный натуралист» заключается в предоставлении юным читателям возможности усвоения зафиксированного традиционного знания и развития умения оперировать полученными знаниями об окружающем мире. Детско-юношеский журнал «Юный натуралист» предлагает своему читателю познавательную игру через текст. Наибольшую значимость в организации дискурсивного пространства журнала «Юный натуралист» получили научно-популярные, научно-публицистические и научно-познавательные тексты с весомой художественно-эстетической составляющей. Третья задача журнала в организации познавательного дискурсивного пространства для детей и юношества состоит в предоставлении коммуникативной платформы в процессах социально-культурной деятельности детей и взрослых. Организация дискурса детско-юношеского журнала «Юный натуралист» строится с учетом фактора адресата (подростка) как активного участника коммуникативного процесса. Адресат, будучи активным участником дискурса, выражает потребность в диалоге с обществом. Организация ролевой коммуникации, введение в дискурсивное пространство «интерактивного агента» позволяют формировать генеральную линию дискурса журнала, акцентировать внимание на репрезентации внешнего пространства культуры через внутренние духовные постулаты и устанавливать закономерности коммуникативного и социального баланса.
Tags from this library: No tags from this library for this title. Log in to add tags.
No physical items for this record

Библиогр.: 15 назв.

Рассмотрены вопросы организации дискурсивного пространства иллюстрированного детско-юношеского журнала «Юный натуралист» с учетом основных гносеологических задач. Организуя познавательную деятельность детей, журнал «Юный натуралист» решает три основные гносеологические задачи. Первая гносеологическая задача связана с процессом локализации традиционного знания о природном мире в дискурсе детско-юношеского журнала. При решении данной задачи важным фактором является учет совокупности внешних формальных характеристик и компонентов дискурса детско-юношеского журнала «Юный натуралист» (цель дискурса, хронологичность в подаче материала, учет категорий времени и пространства, объем представляемого материала, взаимодействие адресанта и адресата). Необходимость решения второй гносеологической задачи организации дискурса детско-юношеского журнала «Юный натуралист» заключается в предоставлении юным читателям возможности усвоения зафиксированного традиционного знания и развития умения оперировать полученными знаниями об окружающем мире. Детско-юношеский журнал «Юный натуралист» предлагает своему читателю познавательную игру через текст. Наибольшую значимость в организации дискурсивного пространства журнала «Юный натуралист» получили научно-популярные, научно-публицистические и научно-познавательные тексты с весомой художественно-эстетической составляющей. Третья задача журнала в организации познавательного дискурсивного пространства для детей и юношества состоит в предоставлении коммуникативной платформы в процессах социально-культурной деятельности детей и взрослых. Организация дискурса детско-юношеского журнала «Юный натуралист» строится с учетом фактора адресата (подростка) как активного участника коммуникативного процесса. Адресат, будучи активным участником дискурса, выражает потребность в диалоге с обществом. Организация ролевой коммуникации, введение в дискурсивное пространство «интерактивного агента» позволяют формировать генеральную линию дискурса журнала, акцентировать внимание на репрезентации внешнего пространства культуры через внутренние духовные постулаты и устанавливать закономерности коммуникативного и социального баланса.

There are no comments on this title.

to post a comment.
Share