Scientific Library of Tomsk State University

   E-catalog        

Normal view MARC view

Русины – директора петербургских и московских гимназий в 1870–1900-е гг. А. Н. Птицын

By: Птицын, Андрей НиколаевичMaterial type: ArticleArticleContent type: Текст Media type: электронный Other title: Rusins – headmasters of St. Petersburg and Moscow gymnasiums in the 1870s-1900s [Parallel title]Subject(s): русины | галичане | угорские русины | Москва, город | Санкт-Петербург, город | классические гимназии | директора гимназий | учителя древних языковGenre/Form: статьи в журналах Online resources: Click here to access online In: Русин Т. 71. С. 60-75Abstract: Во второй половине 1860-х – 1870-е гг. на российскую службу активно принимались австро-венгерские преподаватели древних языков для обеспечения гимназической реформы. Среди них насчитывалось примерно 80–90 русинов, прибывших в основном из Галиции. Около 20 из них работали в российских столицах – Петербурге и Москве. Большинство русинских педагогов успешно адаптировались на новых местах и проработали там долгие годы. Существенная часть их смогла сделать карьеру, дослужившись до должности директора гимназии. В последней трети XIX – начале ХХ в. директорские должности в гимназиях Петербурга и Москвы занимали 5 русинов. Галичанин М.П. Костев почти 30 лет стоял во главе 10-й Петербургской мужской гимназии, первоначально прогимназии. Его земляк Л.О. Лавровский за свою долгую карьеру успел поруководить двумя петербургскими и двумя московскими гимназиями. Его основная деятельность связана с 3-й Московской мужской гимназией, директором которой он пробыл почти 25 лет. Ещё один галичанин – Л.С. Кульчицкий – много лет возглавлял гимназию в Рязани, а затем почти на десятилетие занял пост директора 4-й Московской мужской гимназии. Недолгая московская карьера угорского русина В.И. Горвата включала руководство 6-й мужской гимназией в течение 4 лет. Галичанин А.Г. Семенович возглавлял ту же гимназию менее года, после чего был назначен инспектором Московского учебного округа и в течение 8 лет курировал все гимназии региона. Русинские педагоги внесли свой вклад в развитие гимназического образования в двух крупнейших российских городах, в дело обучения и воспитания российского юношества и оставили о себе добрую память.
Tags from this library: No tags from this library for this title. Log in to add tags.
No physical items for this record

Библиогр.: 27 назв.

Во второй половине 1860-х – 1870-е гг. на российскую службу активно принимались австро-венгерские преподаватели древних языков для обеспечения гимназической реформы. Среди них насчитывалось примерно 80–90 русинов, прибывших в основном из Галиции. Около 20 из них работали в российских столицах – Петербурге и Москве. Большинство русинских педагогов успешно адаптировались на новых местах и проработали там долгие годы. Существенная часть их смогла сделать карьеру, дослужившись до должности директора гимназии. В последней трети XIX – начале ХХ в. директорские должности в гимназиях Петербурга и Москвы занимали 5 русинов. Галичанин М.П. Костев почти 30 лет стоял во главе 10-й Петербургской мужской гимназии, первоначально прогимназии. Его земляк Л.О. Лавровский за свою долгую карьеру успел поруководить двумя петербургскими и двумя московскими гимназиями. Его основная деятельность связана с 3-й Московской мужской гимназией, директором которой он пробыл почти 25 лет. Ещё один галичанин – Л.С. Кульчицкий – много лет возглавлял гимназию в Рязани, а затем почти на десятилетие занял пост директора 4-й Московской мужской гимназии. Недолгая московская карьера угорского русина В.И. Горвата включала руководство 6-й мужской гимназией в течение 4 лет. Галичанин А.Г. Семенович возглавлял ту же гимназию менее года, после чего был назначен инспектором Московского учебного округа и в течение 8 лет курировал все гимназии региона. Русинские педагоги внесли свой вклад в развитие гимназического образования в двух крупнейших российских городах, в дело обучения и воспитания российского юношества и оставили о себе добрую память.

There are no comments on this title.

to post a comment.
Share