Normal view
MARC view
Цифровые кочевники: проблемы образовательного взаимодействия (Record no. 5119)
[ view plain ]
000 -Маркер записи | |
---|---|
Контрольное поле постоянной длины | 06671naa a2200337 c 4500 |
001 - Контрольный номер | |
Контрольное поле | vtls000617508 |
005 - Дата корректировки | |
Контрольное поле | 20231116153452.0 |
007 - Кодируемые данные (физ. описан.) | |
Контрольное поле постоянной длины | cr | |
008 - Кодируемые данные | |
Контрольное поле постоянной длины | 171207s2017 ru fs 100 0 rus d |
024 7# - Прочие стандартные номера | |
Стандартный номер | 10.17223/9785946216104/23 |
Источник номера | doi |
035 ## - Системный контрольный номер | |
Системный контрольный номер | to000617508 |
040 ## - Источник каталогиз. | |
Служба первич. каталог. | RU-ToGU |
Код языка каталог. | rus |
Служба, преобразующая запись | RU-ToGU |
100 1# - Автор | |
Автор | Краснорядцева, Ольга Михайловна |
9 (RLIN) | 566100 |
245 10 - Заглавие | |
Заглавие | Цифровые кочевники: проблемы образовательного взаимодействия |
Ответственность | О. М. Краснорядцева, Т. А. Ваулина, Э. А. Щеглова |
246 11 - Заглавие тома/части | |
Заглавие тома/части | Digital nomads: the problems of educational interaction |
504 ## - Библиография | |
Библиография | Библиогр.: 10 назв. |
520 3# - Аннотация | |
Аннотация | В докладе затрагивается проблема появления на современном образовательном ландшафте нового субъекта образования – цифровых кочевников, формирование образовательных запросов которых происходит под влиянием своеобразного образа жизни и соответствующего ему образа мира этих людей. Обсуждается проблема психологической готовности к образовательному взаимодействию, как самих цифровых кочевников, так и тех педагогов, к кому обращены эти, по преимуществу открытые неперсонализированные образовательные запросы. Категория «взаимодействие», являясь одной из основательных онтологических философских категорий, прочно вошла в терминологический аппарат психологии образования. В логике системной антропологической психологии, развиваемой на факультете психологии Томского государственного университета (В. Е. Клочко, Э. В. Галажинский, О. М. Краснорядцева, О. В. Лукьянов и др.), рассматривающей человека в качестве открытой психологической системы и позволяющей объяснять источник самоорганизации через принцип ограничения взаимодействия, причина взаимодействия обнаруживается в соответствии взаимодействующих сторон. В этом контексте соответствие понимается как объективно существующее отношение между открытой системой (любого уровня сложности) и элементами окружающей ее среды, без которых невозможно ее устойчивое состояние. В этом контексте подлинное образовательное взаимодействие представляется результатом взаимопроникновения – в актах взаимодействия (в том числе и опосредованного современными информационными и телекоммуникационными технологиями) партнеры усматривают друг у друга такие ценностно-смысловые составляющие образов мира ( в том числе и профессиональных), которые до этого момента не являлись содержанием их собственного образа мира. В результате такого взаимодействия и порождается то особое многомерное пространство, в котором собственно и действует человек, понимая смысл и ценность собственных действий. Такой подход позволяет сделать предметом специального исследования собственно психологические феномены поиска (сознательного или бессознательно) партнерами (цифровыми кочевниками и теми, к кому обращены их образовательные запросы) того, что не достает им в образовательном взаимодействии. Речь идет об исследовании психологических механизмов согласования и трансформации ценностно-<br/>смысловых составляющих образов миров и ценностных координат жизненных миров потенциальных партнеров, в разной степени готовых к новым форматам образовательного взаимодействия, обеспечивая расширение совместного пространства ближайшего профессионального развития. |
653 ## - Ключевые слова | |
Ключевые слова | цифровые кочевники |
653 ## - Ключевые слова | |
Ключевые слова | образовательное взаимодействие |
653 ## - Ключевые слова | |
Ключевые слова | образовательные запросы |
653 ## - Ключевые слова | |
Ключевые слова | онлайн-обучение |
655 #4 - Термин индексирования — жанр/форма | |
Жанр/форма | статьи в сборниках |
9 (RLIN) | 704481 |
700 1# - Другие авторы | |
Другие авторы | Ваулина, Татьяна Анатольевна |
9 (RLIN) | 80812 |
700 1# - Другие авторы | |
Другие авторы | Щеглова, Элеонора Анатольевна |
9 (RLIN) | 82058 |
773 0# - Источник информации | |
Название источника | Цифровое кочевничество как глобальный и сибирский тренд : материалы III Международной трансдисциплинарной научно-практической WEB-конференции Connect-Universum – 2016, 24-26 мая 2016 года |
Место и дата издания | Томск, 2017 |
Прочая информация | С. 157-162 |
ISBN | 9785946216104 |
Контрольный № источника | to000581539 |
852 4# - Местонахождение единицы хранения | |
Код организации-хранителя | RU-ToGU |
856 7# - Электронный адрес документа | |
URL | <a href="http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000617508">http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000617508</a> |
908 ## - Параметр входа данных | |
Параметр входа данных | статья |
999 ## - Системные контрольные номера (Koha) | |
biblionumber (Koha) | 5119 |
No items available.