Scientific Library of Tomsk State University

   E-catalog        

Normal view MARC view

Стратегии обеспечения качества обучения русскому языку и культуре иностранных студентов (Record no. 498601)

000 -Маркер записи
Контрольное поле постоянной длины 11286nab a2200373 c 4500
001 - Контрольный номер
Контрольное поле vtls000793040
005 - Дата корректировки
Контрольное поле 20230319224100.0
007 - Кодируемые данные (физ. описан.)
Контрольное поле постоянной длины cr |
008 - Кодируемые данные
Контрольное поле постоянной длины 210203|2020 ru s c rus d
024 7# - Прочие стандартные номера
Стандартный номер 10.17223/19996195/52/11
Источник номера doi
035 ## - Системный контрольный номер
Системный контрольный номер to000793040
040 ## - Источник каталогиз.
Служба первич. каталог. RU-ToGU
Код языка каталог. rus
Служба, преобразующая запись RU-ToGU
100 1# - Автор
Автор Егоров, Константин Борисович
9 (RLIN) 525631
245 10 - Заглавие
Заглавие Стратегии обеспечения качества обучения русскому языку и культуре иностранных студентов
Ответственность К. Б. Егоров, В. А. Захарова
246 11 - Заглавие тома/части
Заглавие тома/части Pragmatic and functional approaches in teaching / learning of a professionally-oriented foreign language
336 ## - Тип содержимого
Тип содержимого Текст
337 ## - Средство доступа
Средство доступа электронный
504 ## - Библиография
Библиография Библиогр.: 29 назв.
520 3# - Аннотация
Аннотация Анализируются стратегии обеспечения качества изучения русского языка и культуры в процессе разработки и реализации образовательных программ для иностранных студентов. Рассматриваются способы реализации стратегических направлений политики Российской Федерации по продвижению и популяризации русского языка и культуры в работе со студентами, проживающими в других странах и приезжающими на обучение в Россию. Методологической основой исследования выступают основные положения стратегического управления о взаимосвязи цели и средств или методов достижения, значимости условий для определения стратегии. В качестве основных методологических положений рассматривается теория управления качеством, конкретизируемая в принципах международных стандартов качества ISO и международных стандартов управления рисками ISO 31000. В основу реализации стратегий управления качеством положены принцип лидерства и его составляющие. Основным исследовательским методом выступает метод ситуационного анализа (case study) – включенное исследование практик обеспечения качества изучения русского языка и культуры, которые имели место в деятельности Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Компаративная структура анализа обеспечена выделением компонентов рассмотрения практик: цели, направлений ее реализации, механизмов и целевых показателей, обеспечивающих качество, а также характеристика изменяющейся ресурсной базы для реализации стратегии. Описываются результаты ситуационного анализа реализованных в Пермском государственном гуманитарно-педагогическом университете стратегий обеспечения качества изучения русского языка в практике работы с иностранными студентами. На основе проведенного ситуационного анализа констатировано следующее. Сущность стратегии разработки и реализации образовательных программ, связанных с преподаванием русского языка и культуры иностранным студентам, составляет целевой компонент, предполагающий понимание потребностей студента и (или) иностранного государства, выступающего заказчиком образовательной услуги. Так, первая рассмотренная стратегия (стратегия «Пушкин-центров») имеет целью продвижение русского языка и культуры России на основе взаимной популяризации языков и культуры стран-партнеров. Стратегия подготовки учителей для школ международного бакалавриата предполагает расширение сферы изучения и понимания русского языка и культуры как ценности в международном сообществе. Стратегия реализации образовательных программ в области искусства предполагает продвижение русского языка и культуры через интерес к русскому искусству. Анализ позволил выделить следующие механизмы реализации стратегий. В первой стратегии механизмами выступают программы обмена опытом с преподавателями и студентами университетов, занимающихся продвижением русского языка за рубежом, мероприятия по интеграции иностранных студентов в российскую культуру; во второй стратегии – реализация имеющих международную аккредитацию образовательных программ на английском и русском языке; в третьей стратегии – реализация модульных образовательных программ по выбору студента совместно с учреждениями сферы культуры. Важной составляющей стратегии является инфраструктура. Описаны компоненты инфраструктуры, позволяющие снять риски реализации стратегий обеспечения качества обучения русскому языку и культуре в работе с иностранными студентами. Инструментом компенсации риска, связанного с субъективностью оценки информации, выступают авторитетные аутентичные ресурсы на русском и английском языках. Риск, вызванный вариативностью уровней, компенсируется целенаправленной подготовкой команды преподавателей и управленческой команды. Снять риски, связанные с недоверием со стороны зарубежного потребителя к качеству дистанционного обучения, позволяют ресурсы соответствующей страны, знакомые студентам. Для компенсации риска, связанного с вероятностью реализации, создаются соответствующие условия оснащения и удобные условия использования. В работе с зарубежными студентами важны свидетельства, обеспечивающие гарантии качества, признание на международном уровне. Гарантии качества обеспечиваются соблюдением международных стандартов качества, наличием у университета сертификата соответствия качеству ISO, международной аккредитацией программ. В основу управления качеством положены принципы: открытость и поддержка общих ценностей в масштабах всей организации, справедливость и этические модели поведения на всех уровнях организации, создание культуры доверия и, в частности, поощрение приверженности качеству всей организации, обеспечение сотрудников необходимыми ресурсами, обучением и полномочиями, положительный пример лидеров для сотрудников организации. Таким образом, рассмотрена характеристика процесса управления качеством обучения русскому языку и культуре в работе с иностранными студентами. Перспективным направлением для дальнейшего исследования можно считать рассмотрение полученного результата и выявление инструментов оценки качества реализации подобных образовательных программ, в том числе применение процедур внешней и внутренней оценки качества образования.
653 ## - Ключевые слова
Ключевые слова высшее образование
653 ## - Ключевые слова
Ключевые слова профессиональное образование
653 ## - Ключевые слова
Ключевые слова управление качеством образования
653 ## - Ключевые слова
Ключевые слова управление рисками
653 ## - Ключевые слова
Ключевые слова стратегическое управление
653 ## - Ключевые слова
Ключевые слова русский язык как иностранный
655 #4 - Термин индексирования — жанр/форма
Жанр/форма статьи в журналах
9 (RLIN) 879358
700 1# - Другие авторы
Другие авторы Захарова, Вера Анатольевна
9 (RLIN) 525632
773 0# - Источник информации
Название источника Язык и культура
Место и дата издания 2020
Прочая информация № 52. С. 170-187
ISSN 1999-6195
Контрольный № источника 0210-44960
852 4# - Местонахождение единицы хранения
Код организации-хранителя RU-ToGU
856 4# - Электронный адрес документа
URL <a href="http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000793040">http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000793040</a>
908 ## - Параметр входа данных
Параметр входа данных статья
999 ## - Системные контрольные номера (Koha)
biblionumber (Koha) 498601

No items available.