Normal view
MARC view
Стратегии обеспечения качества обучения русскому языку и культуре иностранных студентов (Record no. 498601)
[ view plain ]
000 -Маркер записи | |
---|---|
Контрольное поле постоянной длины | 11286nab a2200373 c 4500 |
001 - Контрольный номер | |
Контрольное поле | vtls000793040 |
005 - Дата корректировки | |
Контрольное поле | 20230319224100.0 |
007 - Кодируемые данные (физ. описан.) | |
Контрольное поле постоянной длины | cr | |
008 - Кодируемые данные | |
Контрольное поле постоянной длины | 210203|2020 ru s c rus d |
024 7# - Прочие стандартные номера | |
Стандартный номер | 10.17223/19996195/52/11 |
Источник номера | doi |
035 ## - Системный контрольный номер | |
Системный контрольный номер | to000793040 |
040 ## - Источник каталогиз. | |
Служба первич. каталог. | RU-ToGU |
Код языка каталог. | rus |
Служба, преобразующая запись | RU-ToGU |
100 1# - Автор | |
Автор | Егоров, Константин Борисович |
9 (RLIN) | 525631 |
245 10 - Заглавие | |
Заглавие | Стратегии обеспечения качества обучения русскому языку и культуре иностранных студентов |
Ответственность | К. Б. Егоров, В. А. Захарова |
246 11 - Заглавие тома/части | |
Заглавие тома/части | Pragmatic and functional approaches in teaching / learning of a professionally-oriented foreign language |
336 ## - Тип содержимого | |
Тип содержимого | Текст |
337 ## - Средство доступа | |
Средство доступа | электронный |
504 ## - Библиография | |
Библиография | Библиогр.: 29 назв. |
520 3# - Аннотация | |
Аннотация | Анализируются стратегии обеспечения качества изучения русского языка и культуры в процессе разработки и реализации образовательных программ для иностранных студентов. Рассматриваются способы реализации стратегических направлений политики Российской Федерации по продвижению и популяризации русского языка и культуры в работе со студентами, проживающими в других странах и приезжающими на обучение в Россию. Методологической основой исследования выступают основные положения стратегического управления о взаимосвязи цели и средств или методов достижения, значимости условий для определения стратегии. В качестве основных методологических положений рассматривается теория управления качеством, конкретизируемая в принципах международных стандартов качества ISO и международных стандартов управления рисками ISO 31000. В основу реализации стратегий управления качеством положены принцип лидерства и его составляющие. Основным исследовательским методом выступает метод ситуационного анализа (case study) – включенное исследование практик обеспечения качества изучения русского языка и культуры, которые имели место в деятельности Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Компаративная структура анализа обеспечена выделением компонентов рассмотрения практик: цели, направлений ее реализации, механизмов и целевых показателей, обеспечивающих качество, а также характеристика изменяющейся ресурсной базы для реализации стратегии. Описываются результаты ситуационного анализа реализованных в Пермском государственном гуманитарно-педагогическом университете стратегий обеспечения качества изучения русского языка в практике работы с иностранными студентами. На основе проведенного ситуационного анализа констатировано следующее. Сущность стратегии разработки и реализации образовательных программ, связанных с преподаванием русского языка и культуры иностранным студентам, составляет целевой компонент, предполагающий понимание потребностей студента и (или) иностранного государства, выступающего заказчиком образовательной услуги. Так, первая рассмотренная стратегия (стратегия «Пушкин-центров») имеет целью продвижение русского языка и культуры России на основе взаимной популяризации языков и культуры стран-партнеров. Стратегия подготовки учителей для школ международного бакалавриата предполагает расширение сферы изучения и понимания русского языка и культуры как ценности в международном сообществе. Стратегия реализации образовательных программ в области искусства предполагает продвижение русского языка и культуры через интерес к русскому искусству. Анализ позволил выделить следующие механизмы реализации стратегий. В первой стратегии механизмами выступают программы обмена опытом с преподавателями и студентами университетов, занимающихся продвижением русского языка за рубежом, мероприятия по интеграции иностранных студентов в российскую культуру; во второй стратегии – реализация имеющих международную аккредитацию образовательных программ на английском и русском языке; в третьей стратегии – реализация модульных образовательных программ по выбору студента совместно с учреждениями сферы культуры. Важной составляющей стратегии является инфраструктура. Описаны компоненты инфраструктуры, позволяющие снять риски реализации стратегий обеспечения качества обучения русскому языку и культуре в работе с иностранными студентами. Инструментом компенсации риска, связанного с субъективностью оценки информации, выступают авторитетные аутентичные ресурсы на русском и английском языках. Риск, вызванный вариативностью уровней, компенсируется целенаправленной подготовкой команды преподавателей и управленческой команды. Снять риски, связанные с недоверием со стороны зарубежного потребителя к качеству дистанционного обучения, позволяют ресурсы соответствующей страны, знакомые студентам. Для компенсации риска, связанного с вероятностью реализации, создаются соответствующие условия оснащения и удобные условия использования. В работе с зарубежными студентами важны свидетельства, обеспечивающие гарантии качества, признание на международном уровне. Гарантии качества обеспечиваются соблюдением международных стандартов качества, наличием у университета сертификата соответствия качеству ISO, международной аккредитацией программ. В основу управления качеством положены принципы: открытость и поддержка общих ценностей в масштабах всей организации, справедливость и этические модели поведения на всех уровнях организации, создание культуры доверия и, в частности, поощрение приверженности качеству всей организации, обеспечение сотрудников необходимыми ресурсами, обучением и полномочиями, положительный пример лидеров для сотрудников организации. Таким образом, рассмотрена характеристика процесса управления качеством обучения русскому языку и культуре в работе с иностранными студентами. Перспективным направлением для дальнейшего исследования можно считать рассмотрение полученного результата и выявление инструментов оценки качества реализации подобных образовательных программ, в том числе применение процедур внешней и внутренней оценки качества образования. |
653 ## - Ключевые слова | |
Ключевые слова | высшее образование |
653 ## - Ключевые слова | |
Ключевые слова | профессиональное образование |
653 ## - Ключевые слова | |
Ключевые слова | управление качеством образования |
653 ## - Ключевые слова | |
Ключевые слова | управление рисками |
653 ## - Ключевые слова | |
Ключевые слова | стратегическое управление |
653 ## - Ключевые слова | |
Ключевые слова | русский язык как иностранный |
655 #4 - Термин индексирования — жанр/форма | |
Жанр/форма | статьи в журналах |
9 (RLIN) | 879358 |
700 1# - Другие авторы | |
Другие авторы | Захарова, Вера Анатольевна |
9 (RLIN) | 525632 |
773 0# - Источник информации | |
Название источника | Язык и культура |
Место и дата издания | 2020 |
Прочая информация | № 52. С. 170-187 |
ISSN | 1999-6195 |
Контрольный № источника | 0210-44960 |
852 4# - Местонахождение единицы хранения | |
Код организации-хранителя | RU-ToGU |
856 4# - Электронный адрес документа | |
URL | <a href="http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000793040">http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000793040</a> |
908 ## - Параметр входа данных | |
Параметр входа данных | статья |
999 ## - Системные контрольные номера (Koha) | |
biblionumber (Koha) | 498601 |
No items available.