Normal view
MARC view
Трехстадийная модель использования облака тегов и концепт-карт в учебном процессе для работы с англоязычными текстами (Record no. 494045)
[ view plain ]
000 -Маркер записи | |
---|---|
Контрольное поле постоянной длины | 06474nab a2200397 c 4500 |
001 - Контрольный номер | |
Контрольное поле | vtls000621482 |
005 - Дата корректировки | |
Контрольное поле | 20230807154648.0 |
007 - Кодируемые данные (физ. описан.) | |
Контрольное поле постоянной длины | cr | |
008 - Кодируемые данные | |
Контрольное поле постоянной длины | 180216|2017 ru s c rus d |
024 7# - Прочие стандартные номера | |
Стандартный номер | 10.17223/19996195/40/10 |
Источник номера | doi |
035 ## - Системный контрольный номер | |
Системный контрольный номер | to000621482 |
040 ## - Источник каталогиз. | |
Служба первич. каталог. | RU-ToGU |
Код языка каталог. | rus |
Служба, преобразующая запись | RU-ToGU |
245 10 - Заглавие | |
Заглавие | Трехстадийная модель использования облака тегов и концепт-карт в учебном процессе для работы с англоязычными текстами |
Ответственность | А. Ю. Антонов, А. А. Веряев, Т. А. Костюкова, В. А. Доманский |
246 11 - Заглавие тома/части | |
Заглавие тома/части | Three-stage model of using the tags cloud and concept maps in the educational process of working with English texts |
504 ## - Библиография | |
Библиография | Библиогр.: 25 назв. |
520 3# - Аннотация | |
Аннотация | Представлено исследование по проблеме эффективного взаимодействия современных информационных технологий и образования. В частности, рассматриваются взаимодействие преподавания иностранного языка и использование для этого специально подобранного компьютерного программного обеспечения в качестве средства обучения. Предложена трехстадийная модель работы с иноязычными текстами, обоснована состоятельность гипотезы о повышении качества усвоения знаний учащимися старшего школьного возраста – студентами колледжа – на основе использования концепт-карт и программ, подсчитывающих частотность слов в текстах. Суть отмечаемых в названии статьи стадий состоит в последовательной работе над тезаурусом разговорной темы, затем над синтаксическими и семантическими связями между понятиями и, наконец, над построением высказываний по осваиваемой разговорной теме. Визуализация частотности реализуется в виде так называемого облака тегов для изучаемого и осваиваемого в учебном процессе текста. Облака тегов строятся с использованием сервисов Web 2.0, концепт-карты – с использованием программы CmapTools. У разработчиков программы CmapTools есть и соответствующий облачный сервис, но он пока не вполне удовлетворяет по своим функциональным возможностям, поэтому предпочтение при построении карт понятий отдается программному обеспечению, устанавливаемому на учебных и домашних персональных компьютерах. Предлагаемая модель может служить основой методики освоения иноязычных разговорных тем. В качестве учебного предмета выбран иностранный язык (английский), которому в школьной программе уделяется значительное количество времени. В стратегии развития системы образования предусматривается введение обязательного Единого государственного экзамена по английскому языку, что еще более актуализирует предлагаемую модель. Исследование проводится на основе методов теоретического анализа, педагогического эксперимента и ранжирования результатов. Результаты заключаются в апробировании методики использования концепт-карт в процессе освоения учащимися речевой темы. Дан анализ действенности методики построения концепт-карт, на основе которого сделаны выводы об эффективности педагогического эксперимента и возможности продолжения исследования по использованию концепт-карт в учебном процессе. Показана перспективность использования сервисов Web 2.0 в процессе работы учащихся над иноязычными текстами. |
653 ## - Ключевые слова | |
Ключевые слова | концепт-карты |
653 ## - Ключевые слова | |
Ключевые слова | облако тегов |
653 ## - Ключевые слова | |
Ключевые слова | информационно-коммуникационные технологии |
653 ## - Ключевые слова | |
Ключевые слова | иноязычные тексты |
653 ## - Ключевые слова | |
Ключевые слова | английский язык |
653 ## - Ключевые слова | |
Ключевые слова | цифровые образовательные ресурсы |
653 ## - Ключевые слова | |
Ключевые слова | визуализация знаний |
653 ## - Ключевые слова | |
Ключевые слова | учебный процесс |
655 #4 - Термин индексирования — жанр/форма | |
Жанр/форма | статьи в журналах |
9 (RLIN) | 879358 |
700 1# - Другие авторы | |
Другие авторы | Антонов, Александр Юрьевич |
9 (RLIN) | 521062 |
700 1# - Другие авторы | |
Другие авторы | Доманский, Валерий Анатольевич |
Дата | 1950- |
9 (RLIN) | 63854 |
700 1# - Другие авторы | |
Другие авторы | Веряев, Анатолий Алексеевич |
9 (RLIN) | 178583 |
700 1# - Другие авторы | |
Другие авторы | Костюкова, Татьяна Анатольевна |
9 (RLIN) | 562036 |
773 0# - Источник информации | |
Название источника | Язык и культура |
Место и дата издания | 2017 |
Прочая информация | № 40. С. 122-134 |
ISSN | 1999-6195 |
Контрольный № источника | 0210-44960 |
852 4# - Местонахождение единицы хранения | |
Код организации-хранителя | RU-ToGU |
856 7# - Электронный адрес документа | |
URL | <a href="http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000621482">http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000621482</a> |
908 ## - Параметр входа данных | |
Параметр входа данных | статья |
999 ## - Системные контрольные номера (Koha) | |
biblionumber (Koha) | 494045 |
No items available.