Scientific Library of Tomsk State University

   E-catalog        

Normal view MARC view

Трехстадийная модель использования облака тегов и концепт-карт в учебном процессе для работы с англоязычными текстами (Record no. 494045)

000 -Маркер записи
Контрольное поле постоянной длины 06474nab a2200397 c 4500
001 - Контрольный номер
Контрольное поле vtls000621482
005 - Дата корректировки
Контрольное поле 20230807154648.0
007 - Кодируемые данные (физ. описан.)
Контрольное поле постоянной длины cr |
008 - Кодируемые данные
Контрольное поле постоянной длины 180216|2017 ru s c rus d
024 7# - Прочие стандартные номера
Стандартный номер 10.17223/19996195/40/10
Источник номера doi
035 ## - Системный контрольный номер
Системный контрольный номер to000621482
040 ## - Источник каталогиз.
Служба первич. каталог. RU-ToGU
Код языка каталог. rus
Служба, преобразующая запись RU-ToGU
245 10 - Заглавие
Заглавие Трехстадийная модель использования облака тегов и концепт-карт в учебном процессе для работы с англоязычными текстами
Ответственность А. Ю. Антонов, А. А. Веряев, Т. А. Костюкова, В. А. Доманский
246 11 - Заглавие тома/части
Заглавие тома/части Three-stage model of using the tags cloud and concept maps in the educational process of working with English texts
504 ## - Библиография
Библиография Библиогр.: 25 назв.
520 3# - Аннотация
Аннотация Представлено исследование по проблеме эффективного взаимодействия современных информационных технологий и образования. В частности, рассматриваются взаимодействие преподавания иностранного языка и использование для этого специально подобранного компьютерного программного обеспечения в качестве средства обучения. Предложена трехстадийная модель работы с иноязычными текстами, обоснована состоятельность гипотезы о повышении качества усвоения знаний учащимися старшего школьного возраста – студентами колледжа – на основе использования концепт-карт и программ, подсчитывающих частотность слов в текстах. Суть отмечаемых в названии статьи стадий состоит в последовательной работе над тезаурусом разговорной темы, затем над синтаксическими и семантическими связями между понятиями и, наконец, над построением высказываний по осваиваемой разговорной теме. Визуализация частотности реализуется в виде так называемого облака тегов для изучаемого и осваиваемого в учебном процессе текста. Облака тегов строятся с использованием сервисов Web 2.0, концепт-карты – с использованием программы CmapTools. У разработчиков программы CmapTools есть и соответствующий облачный сервис, но он пока не вполне удовлетворяет по своим функциональным возможностям, поэтому предпочтение при построении карт понятий отдается программному обеспечению, устанавливаемому на учебных и домашних персональных компьютерах. Предлагаемая модель может служить основой методики освоения иноязычных разговорных тем. В качестве учебного предмета выбран иностранный язык (английский), которому в школьной программе уделяется значительное количество времени. В стратегии развития системы образования предусматривается введение обязательного Единого государственного экзамена по английскому языку, что еще более актуализирует предлагаемую модель. Исследование проводится на основе методов теоретического анализа, педагогического эксперимента и ранжирования результатов. Результаты заключаются в апробировании методики использования концепт-карт в процессе освоения учащимися речевой темы. Дан анализ действенности методики построения концепт-карт, на основе которого сделаны выводы об эффективности педагогического эксперимента и возможности продолжения исследования по использованию концепт-карт в учебном процессе. Показана перспективность использования сервисов Web 2.0 в процессе работы учащихся над иноязычными текстами.
653 ## - Ключевые слова
Ключевые слова концепт-карты
653 ## - Ключевые слова
Ключевые слова облако тегов
653 ## - Ключевые слова
Ключевые слова информационно-коммуникационные технологии
653 ## - Ключевые слова
Ключевые слова иноязычные тексты
653 ## - Ключевые слова
Ключевые слова английский язык
653 ## - Ключевые слова
Ключевые слова цифровые образовательные ресурсы
653 ## - Ключевые слова
Ключевые слова визуализация знаний
653 ## - Ключевые слова
Ключевые слова учебный процесс
655 #4 - Термин индексирования — жанр/форма
Жанр/форма статьи в журналах
9 (RLIN) 879358
700 1# - Другие авторы
Другие авторы Антонов, Александр Юрьевич
9 (RLIN) 521062
700 1# - Другие авторы
Другие авторы Доманский, Валерий Анатольевич
Дата 1950-
9 (RLIN) 63854
700 1# - Другие авторы
Другие авторы Веряев, Анатолий Алексеевич
9 (RLIN) 178583
700 1# - Другие авторы
Другие авторы Костюкова, Татьяна Анатольевна
9 (RLIN) 562036
773 0# - Источник информации
Название источника Язык и культура
Место и дата издания 2017
Прочая информация № 40. С. 122-134
ISSN 1999-6195
Контрольный № источника 0210-44960
852 4# - Местонахождение единицы хранения
Код организации-хранителя RU-ToGU
856 7# - Электронный адрес документа
URL <a href="http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000621482">http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000621482</a>
908 ## - Параметр входа данных
Параметр входа данных статья
999 ## - Системные контрольные номера (Koha)
biblionumber (Koha) 494045

No items available.