Normal view
MARC view
Основные теории и концепции соизучения языка и культуры (Record no. 448371)
[ view plain ]
000 -Маркер записи | |
---|---|
Контрольное поле постоянной длины | 06067nab a2200361 c 4500 |
001 - Контрольный номер | |
Контрольное поле | vtls000647861 |
005 - Дата корректировки | |
Контрольное поле | 20230319214312.0 |
007 - Кодируемые данные (физ. описан.) | |
Контрольное поле постоянной длины | cr | |
008 - Кодируемые данные | |
Контрольное поле постоянной длины | 190128|2018 ru s c rus d |
024 7# - Прочие стандартные номера | |
Стандартный номер | 10.17223/19996195/43/2 |
Источник номера | doi |
035 ## - Системный контрольный номер | |
Системный контрольный номер | to000647861 |
040 ## - Источник каталогиз. | |
Служба первич. каталог. | RU-ToGU |
Код языка каталог. | rus |
Служба, преобразующая запись | RU-ToGU |
100 1# - Автор | |
Автор | Ветчинова, Марина Николаевна |
9 (RLIN) | 562142 |
245 10 - Заглавие | |
Заглавие | Основные теории и концепции соизучения языка и культуры |
Ответственность | М. Н. Ветчинова |
246 11 - Заглавие тома/части | |
Заглавие тома/части | Basic theories and conceptions of language and culture co-learning |
504 ## - Библиография | |
Библиография | Библиогр.: 17 назв. |
520 3# - Аннотация | |
Аннотация | Рассматриваются основные теории и концепции соизучения языка и культуры, которые появились в отечественной педагогике в конце XX – начале XXI в. Констатируется следующее: социокультурные, экономические факторы, политические события способствовали тому, что иностранный язык стал реальным средством общения, фактором понимания и сближения людей разных культур, их взаимодействия, источником получения информации о мире, способом саморазвития, расширения профессиональных знаний. Интерес к коммуникативной и культурологической составляющим дисциплины «Иностранный язык» повлек изменение целеценностных установок, содержания, методов, т.е. всей структуры организации учебного процесса, способствовал сущностному изменению подходов к его преподаванию, а именно обязательному изучению в контексте культуры. Показано, что поиск новых форм интеграции культуры в процесс изучения иностранного языка повлек за собой разработку теорий и концепций, которые центрируются вокруг основных положений культурологического подхода к преподаванию гуманитарных дисциплин. Основной акцент сделан на научные работы, объединенные общей культурологической идеей – изучение иностранного языка в единстве с изучением культуры народа в рамках диалога культур: «Социокультурный подход к обучению иностранному языку как специальности», «Межкультурная коммуникативная компетенция и культурно-языковая прагматика в теории и практике преподавания иностранных языков», «Концепция коммуникативного иноязычного образования», «Концепция языкового поликультурного образования». Объединяющим принципом данных работ является положение о необходимости соизучения языка и культуры. Несмотря на некоторые различия данных научных концепций, вывод о необходимости и важности обучения языку, и в частности иностранному, как компоненту культуры является общепризнанным. Сделан вывод о том, что данные исследования стали фундаментальными работами, которые задали вектор изучения иностранного языка на ближайшие десятилетия. Необходимость дальнейшей разработки вопросов соизучения иностранного языка и культуры состоит в воспитательном и образовательном потенциале: способствует лучшему пониманию иной культуры, помогает осознать многообразие и богатство культур, глубже понять родную культуру. Это будет оказывать влияние не только на формирование культуры личности обучающихся, но и позволит им получить необходимые навыки и умения для общения с представителями других культур. |
653 ## - Ключевые слова | |
Ключевые слова | иностранные языки |
653 ## - Ключевые слова | |
Ключевые слова | культура |
653 ## - Ключевые слова | |
Ключевые слова | языковое образование |
653 ## - Ключевые слова | |
Ключевые слова | диалог культур |
653 ## - Ключевые слова | |
Ключевые слова | социокультурый подход |
653 ## - Ключевые слова | |
Ключевые слова | межкультурная коммуникация |
653 ## - Ключевые слова | |
Ключевые слова | поликультурное образование |
653 ## - Ключевые слова | |
Ключевые слова | иноязычное образование |
655 #4 - Термин индексирования — жанр/форма | |
Жанр/форма | статьи в журналах |
9 (RLIN) | 879358 |
773 0# - Источник информации | |
Название источника | Язык и культура |
Место и дата издания | 2018 |
Прочая информация | № 43. С. 33-45 |
ISSN | 1999-6195 |
Контрольный № источника | 0210-44960 |
852 4# - Местонахождение единицы хранения | |
Код организации-хранителя | RU-ToGU |
856 4# - Электронный адрес документа | |
URL | <a href="http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000647861">http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000647861</a> |
908 ## - Параметр входа данных | |
Параметр входа данных | статья |
999 ## - Системные контрольные номера (Koha) | |
biblionumber (Koha) | 448371 |
No items available.