Scientific Library of Tomsk State University

   E-catalog        

Normal view MARC view

Японская традиционная оркестровая музыка: корреляция между временем и тембром (Record no. 447608)

000 -Маркер записи
Контрольное поле постоянной длины 04267nab a2200313 c 4500
001 - Контрольный номер
Контрольное поле vtls000649326
005 - Дата корректировки
Контрольное поле 20230319214221.0
007 - Кодируемые данные (физ. описан.)
Контрольное поле постоянной длины cr |
008 - Кодируемые данные
Контрольное поле постоянной длины 190221|2018 ru s c rus d
024 7# - Прочие стандартные номера
Стандартный номер 10.17223/26188929/6/12
Источник номера doi
035 ## - Системный контрольный номер
Системный контрольный номер to000649326
040 ## - Источник каталогиз.
Служба первич. каталог. RU-ToGU
Код языка каталог. rus
Служба, преобразующая запись RU-ToGU
100 1# - Автор
Автор Липаева, Дарья Евгеньевна
9 (RLIN) 490720
245 10 - Заглавие
Заглавие Японская традиционная оркестровая музыка: корреляция между временем и тембром
Ответственность Д. Липаева
246 11 - Заглавие тома/части
Заглавие тома/части Japanese traditional orchestra music: correlation between time and tembra
504 ## - Библиография
Библиография Библиогр.: 8 назв.
520 3# - Аннотация
Аннотация Традиционные концепции времени и тембра в японской музыке взаимосвязаны. Понятие времени подчеркивает настоящее и как таковое демонстрирует сильное влияние тембра. В работе показано, что определения времени и тембров параллельны друг другу в соответствующей дихотомии статических и динамических основ. Анализ Etenraku, самого известного из произведений Kangen, показал, что в большом масштабе музыкальный материал Gagaku относительно статичен и это увеличивает степень предсказуемости и создает ощущение медитативности. Поскольку снижается ощущение движения вперед, слушатели сосредоточивают внимание на настоящем моменте. Также анализ выявил динамичность, гетерогенность и многомерность материала. Тембр играет решающую роль в этом музыкальном опыте, как самый важный материал в произведении мелодия через ее гетерофоническое обращение становится тембральной составляющей, это сказывается на акустических свойствах инструментов, которые при спектральном анализе не смешиваются, что позволяет понять трансформацию мелодической линии. Будущие психоакустические исследования могут подтвердить связь между медитатовностью и акцентом на тембре. Если говорить о восприятии медлительности в нескольких значительных жанрах японской традиционной музыки, то интересной будет информация о двух выдающихся фигурах: композиторе Тору Такемицу [5] и музыковеде Йошихико Токумару [7], которые указывали на тембр как на жизненно важный элемент японской музыки. По словам Такемицу, «японцы – это люди, которые были наделены сильной восприимчивостью к тембру с давних времен».
653 ## - Ключевые слова
Ключевые слова японская музыка
653 ## - Ключевые слова
Ключевые слова оркестровая музыка
653 ## - Ключевые слова
Ключевые слова тембр
653 ## - Ключевые слова
Ключевые слова время
655 #4 - Термин индексирования — жанр/форма
Жанр/форма статьи в журналах
9 (RLIN) 879358
773 0# - Источник информации
Название источника Музыкальный альманах Томского государственного университета
Место и дата издания 2018
Прочая информация № 6. С. 95-108
ISSN 2618-8929
Контрольный № источника to000620829
852 4# - Местонахождение единицы хранения
Код организации-хранителя RU-ToGU
856 4# - Электронный адрес документа
URL <a href="http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000649326">http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000649326</a>
908 ## - Параметр входа данных
Параметр входа данных статья
999 ## - Системные контрольные номера (Koha)
biblionumber (Koha) 447608

No items available.