Scientific Library of Tomsk State University

   E-catalog        

Normal view MARC view

Эмоциональное и когнитивное развитие детей дошкольного возраста: анализ исследований с позиции структурно-диалектического подхода (Record no. 377031)

000 -Маркер записи
Контрольное поле постоянной длины 04601nab a2200361 c 4500
001 - Контрольный номер
Контрольное поле vtls000709194
005 - Дата корректировки
Контрольное поле 20230319201626.0
007 - Кодируемые данные (физ. описан.)
Контрольное поле постоянной длины cr |
008 - Кодируемые данные
Контрольное поле постоянной длины 200417|2020 ru s c rus d
024 7# - Прочие стандартные номера
Стандартный номер 10.17223/17267080/75/7
Источник номера doi
035 ## - Системный контрольный номер
Системный контрольный номер to000709194
040 ## - Источник каталогиз.
Служба первич. каталог. RU-ToGU
Код языка каталог. rus
Служба, преобразующая запись RU-ToGU
245 10 - Заглавие
Заглавие Эмоциональное и когнитивное развитие детей дошкольного возраста: анализ исследований с позиции структурно-диалектического подхода
Ответственность Н. Е. Веракса, М. Н. Гаврилова, А. К. Белолуцкая, К. С. Тарасова
246 11 - Заглавие тома/части
Заглавие тома/части Association between cognitive and emotional development in preschool age
504 ## - Библиография
Библиография Библиогр.: 62 назв.
520 3# - Аннотация
Аннотация Представлен обзор исследований, направленных на изучение эмоционального развития (распознавание и понимание эмоций) в сопоставлении с когнитивным развитием и академической успеваемостью детей младшего возраста. Все исследования были разделены на две группы в зависимости от того, были они направлены на изучение влияния или связей между указанными сторонами развития. Обзор основывался на методе структурно-диалектического анализа, который предполагает выявление в анализируемом содержании таких его единиц, которые выступают в качестве противоположностей. Метод позволяет описать возможные структурные изменения материальных и идеальных объектов и выявить механизмы их развития. Для этого рассматриваются отношения, в которых находятся противоположности. Отношения между противоположностями задают направления развития анализируемого содержания. Рассмотренные работы свидетельствуют о том, что эмоциональное развитие в дошкольном возрасте значимо определяет последующие академические успехи детей и в то же время убедительно говорят об адекватности формулы Выготского–Пиаже о тождестве аффекта, интеллекта и произвольности. Применение в данном обзоре структурно-диалектического анализа позволило построить модели структурных связей между когнитивным и аффективным развитием детей, что способствовало более глубокому пониманию механизмов влияния эмоционального развития ребенка на его дальнейшую успешность обучения в школе.
653 ## - Ключевые слова
Ключевые слова дети дошкольного возраста
653 ## - Ключевые слова
Ключевые слова эмоциональное развитие
653 ## - Ключевые слова
Ключевые слова когнитивное развитие
653 ## - Ключевые слова
Ключевые слова академическая успеваемость
653 ## - Ключевые слова
Ключевые слова структурно-диахронический анализ
655 #4 - Термин индексирования — жанр/форма
Жанр/форма статьи в журналах
9 (RLIN) 879358
700 1# - Другие авторы
Другие авторы Гаврилова, Маргарита Николаевна
9 (RLIN) 430532
700 1# - Другие авторы
Другие авторы Белолуцкая, Анастасия Кирилловна
9 (RLIN) 430533
700 1# - Другие авторы
Другие авторы Тарасова, Кристина Сергеевна
9 (RLIN) 430534
700 1# - Другие авторы
Другие авторы Веракса, Николай Евгеньевич
9 (RLIN) 60392
773 0# - Источник информации
Название источника Сибирский психологический журнал
Место и дата издания 2020
Прочая информация № 75. С. 115-143
ISSN 1726-7080
Контрольный № источника 0088-39560
852 4# - Местонахождение единицы хранения
Код организации-хранителя RU-ToGU
856 4# - Электронный адрес документа
URL <a href="http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000709194">http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000709194</a>
908 ## - Параметр входа данных
Параметр входа данных статья
999 ## - Системные контрольные номера (Koha)
biblionumber (Koha) 377031

No items available.