Normal view
MARC view
Эмоциональное и когнитивное развитие детей дошкольного возраста: анализ исследований с позиции структурно-диалектического подхода (Record no. 377031)
[ view plain ]
000 -Маркер записи | |
---|---|
Контрольное поле постоянной длины | 04601nab a2200361 c 4500 |
001 - Контрольный номер | |
Контрольное поле | vtls000709194 |
005 - Дата корректировки | |
Контрольное поле | 20230319201626.0 |
007 - Кодируемые данные (физ. описан.) | |
Контрольное поле постоянной длины | cr | |
008 - Кодируемые данные | |
Контрольное поле постоянной длины | 200417|2020 ru s c rus d |
024 7# - Прочие стандартные номера | |
Стандартный номер | 10.17223/17267080/75/7 |
Источник номера | doi |
035 ## - Системный контрольный номер | |
Системный контрольный номер | to000709194 |
040 ## - Источник каталогиз. | |
Служба первич. каталог. | RU-ToGU |
Код языка каталог. | rus |
Служба, преобразующая запись | RU-ToGU |
245 10 - Заглавие | |
Заглавие | Эмоциональное и когнитивное развитие детей дошкольного возраста: анализ исследований с позиции структурно-диалектического подхода |
Ответственность | Н. Е. Веракса, М. Н. Гаврилова, А. К. Белолуцкая, К. С. Тарасова |
246 11 - Заглавие тома/части | |
Заглавие тома/части | Association between cognitive and emotional development in preschool age |
504 ## - Библиография | |
Библиография | Библиогр.: 62 назв. |
520 3# - Аннотация | |
Аннотация | Представлен обзор исследований, направленных на изучение эмоционального развития (распознавание и понимание эмоций) в сопоставлении с когнитивным развитием и академической успеваемостью детей младшего возраста. Все исследования были разделены на две группы в зависимости от того, были они направлены на изучение влияния или связей между указанными сторонами развития. Обзор основывался на методе структурно-диалектического анализа, который предполагает выявление в анализируемом содержании таких его единиц, которые выступают в качестве противоположностей. Метод позволяет описать возможные структурные изменения материальных и идеальных объектов и выявить механизмы их развития. Для этого рассматриваются отношения, в которых находятся противоположности. Отношения между противоположностями задают направления развития анализируемого содержания. Рассмотренные работы свидетельствуют о том, что эмоциональное развитие в дошкольном возрасте значимо определяет последующие академические успехи детей и в то же время убедительно говорят об адекватности формулы Выготского–Пиаже о тождестве аффекта, интеллекта и произвольности. Применение в данном обзоре структурно-диалектического анализа позволило построить модели структурных связей между когнитивным и аффективным развитием детей, что способствовало более глубокому пониманию механизмов влияния эмоционального развития ребенка на его дальнейшую успешность обучения в школе. |
653 ## - Ключевые слова | |
Ключевые слова | дети дошкольного возраста |
653 ## - Ключевые слова | |
Ключевые слова | эмоциональное развитие |
653 ## - Ключевые слова | |
Ключевые слова | когнитивное развитие |
653 ## - Ключевые слова | |
Ключевые слова | академическая успеваемость |
653 ## - Ключевые слова | |
Ключевые слова | структурно-диахронический анализ |
655 #4 - Термин индексирования — жанр/форма | |
Жанр/форма | статьи в журналах |
9 (RLIN) | 879358 |
700 1# - Другие авторы | |
Другие авторы | Гаврилова, Маргарита Николаевна |
9 (RLIN) | 430532 |
700 1# - Другие авторы | |
Другие авторы | Белолуцкая, Анастасия Кирилловна |
9 (RLIN) | 430533 |
700 1# - Другие авторы | |
Другие авторы | Тарасова, Кристина Сергеевна |
9 (RLIN) | 430534 |
700 1# - Другие авторы | |
Другие авторы | Веракса, Николай Евгеньевич |
9 (RLIN) | 60392 |
773 0# - Источник информации | |
Название источника | Сибирский психологический журнал |
Место и дата издания | 2020 |
Прочая информация | № 75. С. 115-143 |
ISSN | 1726-7080 |
Контрольный № источника | 0088-39560 |
852 4# - Местонахождение единицы хранения | |
Код организации-хранителя | RU-ToGU |
856 4# - Электронный адрес документа | |
URL | <a href="http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000709194">http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000709194</a> |
908 ## - Параметр входа данных | |
Параметр входа данных | статья |
999 ## - Системные контрольные номера (Koha) | |
biblionumber (Koha) | 377031 |
No items available.