Scientific Library of Tomsk State University

   E-catalog        

Normal view MARC view

Военно-учебная инструкция как речевой жанр военно-образовательного дискурса для иностранных военнослужащих (Record no. 1016022)

000 -Маркер записи
Контрольное поле постоянной длины 03981nab a2200349 c 4500
001 - Контрольный номер
Контрольное поле koha001016022
005 - Дата корректировки
Контрольное поле 20231220130612.0
007 - Кодируемые данные (физ. описан.)
Контрольное поле постоянной длины cr |
008 - Кодируемые данные
Контрольное поле постоянной длины 231213|2023 ru s c rus d
024 7# - Прочие стандартные номера
Стандартный номер 10.30853/phil20220724
Источник номера doi
035 ## - Системный контрольный номер
Системный контрольный номер koha001016022
040 ## - Источник каталогиз.
Служба первич. каталог. RU-ToGU
Код языка каталог. rus
Служба, преобразующая запись RU-ToGU
100 1# - Автор
Автор Эмер, Юлия Антоновна
9 (RLIN) 66409
245 10 - Заглавие
Заглавие Военно-учебная инструкция как речевой жанр военно-образовательного дискурса для иностранных военнослужащих
Ответственность Ю. А. Эмер, С. А. Андриевская
246 11 - Заглавие тома/части
Заглавие тома/части Military training instruction as a speech genre of the military еducational discourse for foreign military personnel
336 ## - Тип содержимого
Тип содержимого Текст
337 ## - Средство доступа
Средство доступа электронный
504 ## - Библиография
Библиография Библиогр.: 28 назв.
520 3# - Аннотация
Аннотация Цель исследования - описать военно-учебную инструкцию как самостоятельный речевой жанр военно-образовательного дискурса для иностранных военнослужащих. Описание жанра на основании модели, предложенной Т. В. Шмелевой, позволило выявить дискурсивную обусловлен-ность коммуникативной цели, образа автора и адресата, диктумного содержания, фактора коммуникативного прошлого и будущего, языкового воплощения речевого жанра. Научная новизна исследования: впервые военно-учебная инструкция описана как речевой жанр; выявлены особенности организации жанра в сравнении с жанром «военная инструкция». В результате выявлено, что жанр военно-учебной инструкции предстает как самостоятельный речевой жанр, функционирующий в военно-образовательном дискурсе для иностранных военнослужащих. Изменение коммуникативной цели исходного текста военной инструкции обусловлено обучающей интенцией военно-учебной инструкции. Своеобразие языкового воплощения речевого жанра продиктовано особым адресатом - иностранным курсантом. Поскольку военно-учебная инструкция - это полифункциональный текст, который яв¬ляется источником и профессионального, и «языкового» знания, то и отличительной чертой автора в речевом жанре военно-учебной инструкции является коллективность.
653 ## - Ключевые слова
Ключевые слова речевые жанры
653 ## - Ключевые слова
Ключевые слова военно-учебные инструкции
653 ## - Ключевые слова
Ключевые слова дискурсивные трансформации
653 ## - Ключевые слова
Ключевые слова военно-образовательный дискурс
653 ## - Ключевые слова
Ключевые слова военные инструкции
655 #4 - Термин индексирования — жанр/форма
Жанр/форма статьи в журналах
9 (RLIN) 916727
700 1# - Другие авторы
Другие авторы Андриевская, Светлана Анатольевна
9 (RLIN) 916728
773 0# - Источник информации
Название источника Филологические науки. Вопросы теории и практики
Место и дата издания 2023
Прочая информация Т. 16, № 1. С. 171-179
ISSN 1997-2911
Контрольный № источника to000421016
852 4# - Местонахождение единицы хранения
Код организации-хранителя RU-ToGU
856 4# - Электронный адрес документа
URL <a href="http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/koha:001016022">http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/koha:001016022</a>
908 ## - Параметр входа данных
Параметр входа данных статья
999 ## - Системные контрольные номера (Koha)
biblionumber (Koha) 1016022

No items available.