Normal view
MARC view
Использование результатов государственной итоговой аттестации в организации обучения школьников точным наукам (Record no. 1003534)
[ view plain ]
000 -Маркер записи | |
---|---|
Контрольное поле постоянной длины | 05888nab a2200409 c 4500 |
001 - Контрольный номер | |
Контрольное поле | koha001003534 |
005 - Дата корректировки | |
Контрольное поле | 20240426152341.0 |
007 - Кодируемые данные (физ. описан.) | |
Контрольное поле постоянной длины | cr | |
008 - Кодируемые данные | |
Контрольное поле постоянной длины | 230616|2022 ru s c rus d |
024 7# - Прочие стандартные номера | |
Стандартный номер | 10.32744/pse.2022.5.13 |
Источник номера | doi |
035 ## - Системный контрольный номер | |
Системный контрольный номер | koha001003534 |
040 ## - Источник каталогиз. | |
Служба первич. каталог. | RU-ToGU |
Код языка каталог. | rus |
Служба, преобразующая запись | RU-ToGU |
245 10 - Заглавие | |
Заглавие | Использование результатов государственной итоговой аттестации в организации обучения школьников точным наукам |
Ответственность | Б. В. Илюхин, Г. П. Савиных, Ж. Н. Зенкова [и др.] |
246 11 - Заглавие тома/части | |
Заглавие тома/части | The use of the results of the state final certification in the organization of teaching students exact sciences |
336 ## - Тип содержимого | |
Тип содержимого | Текст |
337 ## - Средство доступа | |
Средство доступа | электронный |
504 ## - Библиография | |
Библиография | Библиогр.: 32 назв. |
520 3# - Аннотация | |
Аннотация | О состоянии организации обучения школьников точным наукам можно судить по результатам итоговых испытаний в основной и старшей школе, делая выводы о кадровом и программно-методическом обеспечение обозначенного процесса. Можно прогнозировать академическую траекторию ученика, сопоставляя результаты по отдельным экзаменационным предметам. Если обучающийся не выбирает физику для итоговых испытаний в основной школе, то у него более низкий потенциал успешности при поступлении в вузы технической, информационно-технологической направленности. Материалы и методы. Использованы методы информационного моделирования: статистическая обработка данных, регрессионный анализ. Результаты итоговых испытаний выпускников основной школы в разрезе физики и математики сопоставлены с аналогичными данными по старшей школе. Исследование проведено по генеральной совокупности выпускников школ одного из субъектов Российской Федерации за 2018-2021 гг. Сопоставление результатов проводилось в автоматизированной информационной системе баз данных (АИС). Выборка - 2775 чел. Результаты исследования. Показано, что с 2018 по 2021 гг. возрастает роль вклада итогового экзамена по математике за основную школу в будущий результат экзамена по математике за старшую школу (рост с 0,526 до 0,701 ед.). При этом роль вклада экзамена по физике (в случае его выбора выпускником) составляет не менее 0,25 ед. Сделано предположение, что в 2022 г. значение вклада результата по физике в результат по математике будет варьироваться в пределах 0,099-0,220 ед., снижение составит - 16,9-62,6%). Подтверждено, что обучающиеся, которые хорошо сдают математику в основной школе и, помимо нее выбирают физику для итоговых испытаний, получают значимо более высокие результаты и увереннее идентифицируют себя с академической карьерой в сфере точных наук. Заключение. Предложенный подход к обработке первичных данных государственной итоговой аттестации ориентирован на решение проблем общеобразовательных организаций в обучении школьников точным наукам. Инструменты информационного моделирования применены в гуманитарной плоскости образовательного менеджмента |
653 ## - Ключевые слова | |
Ключевые слова | общее образование |
653 ## - Ключевые слова | |
Ключевые слова | точные науки |
653 ## - Ключевые слова | |
Ключевые слова | Государственная итоговая аттестация |
653 ## - Ключевые слова | |
Ключевые слова | результаты итоговых испытаний |
653 ## - Ключевые слова | |
Ключевые слова | академическая образовательная траектория |
653 ## - Ключевые слова | |
Ключевые слова | школьники |
653 ## - Ключевые слова | |
Ключевые слова | доказательное управление образованием |
655 #4 - Термин индексирования — жанр/форма | |
Жанр/форма | статьи в журналах |
9 (RLIN) | 888891 |
700 1# - Другие авторы | |
Другие авторы | Илюхин, Борис Валентинович |
9 (RLIN) | 297639 |
700 1# - Другие авторы | |
Другие авторы | Савиных, Галина Петровна |
9 (RLIN) | 888892 |
700 1# - Другие авторы | |
Другие авторы | Зенкова, Жанна Николаевна |
9 (RLIN) | 75947 |
700 1# - Другие авторы | |
Другие авторы | Сербина, Наталья Павловна |
9 (RLIN) | 491206 |
700 1# - Другие авторы | |
Другие авторы | Кабанова, Татьяна Валерьевна |
9 (RLIN) | 73929 |
773 0# - Источник информации | |
Название источника | Перспективы науки и образования |
Место и дата издания | 2022 |
Прочая информация | № 5. С. 219-232 |
ISSN | 2307-2334 |
852 4# - Местонахождение единицы хранения | |
Код организации-хранителя | RU-ToGU |
856 4# - Электронный адрес документа | |
URL | <a href="http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/koha:001003534">http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/koha:001003534</a> |
908 ## - Параметр входа данных | |
Параметр входа данных | статья |
999 ## - Системные контрольные номера (Koha) | |
biblionumber (Koha) | 1003534 |
No items available.