Scientific Library of Tomsk State University

   E-catalog        

Normal view MARC view

Использование результатов государственной итоговой аттестации в организации обучения школьников точным наукам (Record no. 1003534)

000 -Маркер записи
Контрольное поле постоянной длины 05888nab a2200409 c 4500
001 - Контрольный номер
Контрольное поле koha001003534
005 - Дата корректировки
Контрольное поле 20240426152341.0
007 - Кодируемые данные (физ. описан.)
Контрольное поле постоянной длины cr |
008 - Кодируемые данные
Контрольное поле постоянной длины 230616|2022 ru s c rus d
024 7# - Прочие стандартные номера
Стандартный номер 10.32744/pse.2022.5.13
Источник номера doi
035 ## - Системный контрольный номер
Системный контрольный номер koha001003534
040 ## - Источник каталогиз.
Служба первич. каталог. RU-ToGU
Код языка каталог. rus
Служба, преобразующая запись RU-ToGU
245 10 - Заглавие
Заглавие Использование результатов государственной итоговой аттестации в организации обучения школьников точным наукам
Ответственность Б. В. Илюхин, Г. П. Савиных, Ж. Н. Зенкова [и др.]
246 11 - Заглавие тома/части
Заглавие тома/части The use of the results of the state final certification in the organization of teaching students exact sciences
336 ## - Тип содержимого
Тип содержимого Текст
337 ## - Средство доступа
Средство доступа электронный
504 ## - Библиография
Библиография Библиогр.: 32 назв.
520 3# - Аннотация
Аннотация О состоянии организации обучения школьников точным наукам можно судить по результатам итоговых испытаний в основной и старшей школе, делая выводы о кадровом и программно-методическом обеспечение обозначенного процесса. Можно прогнозировать академическую траекторию ученика, сопоставляя результаты по отдельным экзаменационным предметам. Если обучающийся не выбирает физику для итоговых испытаний в основной школе, то у него более низкий потенциал успешности при поступлении в вузы технической, информационно-технологической направленности. Материалы и методы. Использованы методы информационного моделирования: статистическая обработка данных, регрессионный анализ. Результаты итоговых испытаний выпускников основной школы в разрезе физики и математики сопоставлены с аналогичными данными по старшей школе. Исследование проведено по генеральной совокупности выпускников школ одного из субъектов Российской Федерации за 2018-2021 гг. Сопоставление результатов проводилось в автоматизированной информационной системе баз данных (АИС). Выборка - 2775 чел. Результаты исследования. Показано, что с 2018 по 2021 гг. возрастает роль вклада итогового экзамена по математике за основную школу в будущий результат экзамена по математике за старшую школу (рост с 0,526 до 0,701 ед.). При этом роль вклада экзамена по физике (в случае его выбора выпускником) составляет не менее 0,25 ед. Сделано предположение, что в 2022 г. значение вклада результата по физике в результат по математике будет варьироваться в пределах 0,099-0,220 ед., снижение составит - 16,9-62,6%). Подтверждено, что обучающиеся, которые хорошо сдают математику в основной школе и, помимо нее выбирают физику для итоговых испытаний, получают значимо более высокие результаты и увереннее идентифицируют себя с академической карьерой в сфере точных наук. Заключение. Предложенный подход к обработке первичных данных государственной итоговой аттестации ориентирован на решение проблем общеобразовательных организаций в обучении школьников точным наукам. Инструменты информационного моделирования применены в гуманитарной плоскости образовательного менеджмента
653 ## - Ключевые слова
Ключевые слова общее образование
653 ## - Ключевые слова
Ключевые слова точные науки
653 ## - Ключевые слова
Ключевые слова Государственная итоговая аттестация
653 ## - Ключевые слова
Ключевые слова результаты итоговых испытаний
653 ## - Ключевые слова
Ключевые слова академическая образовательная траектория
653 ## - Ключевые слова
Ключевые слова школьники
653 ## - Ключевые слова
Ключевые слова доказательное управление образованием
655 #4 - Термин индексирования — жанр/форма
Жанр/форма статьи в журналах
9 (RLIN) 888891
700 1# - Другие авторы
Другие авторы Илюхин, Борис Валентинович
9 (RLIN) 297639
700 1# - Другие авторы
Другие авторы Савиных, Галина Петровна
9 (RLIN) 888892
700 1# - Другие авторы
Другие авторы Зенкова, Жанна Николаевна
9 (RLIN) 75947
700 1# - Другие авторы
Другие авторы Сербина, Наталья Павловна
9 (RLIN) 491206
700 1# - Другие авторы
Другие авторы Кабанова, Татьяна Валерьевна
9 (RLIN) 73929
773 0# - Источник информации
Название источника Перспективы науки и образования
Место и дата издания 2022
Прочая информация № 5. С. 219-232
ISSN 2307-2334
852 4# - Местонахождение единицы хранения
Код организации-хранителя RU-ToGU
856 4# - Электронный адрес документа
URL <a href="http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/koha:001003534">http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/koha:001003534</a>
908 ## - Параметр входа данных
Параметр входа данных статья
999 ## - Системные контрольные номера (Koha)
biblionumber (Koha) 1003534

No items available.